суббота, 13 августа 2011 г.

Как отличить проститутку от гейши

Как отличить проститутку от гейши

На японской гравюре Ukiyo-e, на ретро-фотографиях очень часто трудно отличить обычную девушку от проститутки юдзё района Yoshiwara, и распознать проститутку высшего разряда тайю и ойран, не перепутав их с гейшей. Юдзё, ойран, тайю, гейши и майко всегда выглядят в соответствии с некоторыми принципами. Главные из них — это статус, количество лет в профессии, время года и мероприятие. Веселый квартал в Эдо назывался Ёсивара (Yoshiwara). Первоначально это название означило "Тростниковое поле", но в дальнейшем иероглифы были изменены, чтобы значить "Веселое поле". Квартал был окружен рвом с водой и высокой стеной с воротами, закрывавшимися на ночь, примерно в полночь. Аналогичные кварталы Симабара в Киото и Симмати в Осаке существовали еще раньше, но слово Ёсивара стало нарицательным, общим названием для всех веселых кварталов, более подробно смотри пост Japanese Prostitutes. Работали там проститутками девушки, которые назывались юдзё. Им было разрешено выходить из Ёсивары только в трех случаях - для посещения врача, по вызову в суд и во время прогулки с клиентом для любования сакурой. Во всех случаях девушку сопровождал полицейский соглядатай. Ходить девушки имели право только в сандалиях на босу ногу. Тот факт, что в отличие от обычных женщин юдзё ходили без носочков, считался чрезвычайно эротичным и хорошенькая пяточка юдзё японцев чрезвычайно возбуждала. Читать дальше

Фудо Мёо - главный бог ямабуси

В буддийском пантеоне после будд и бодхисаттв на третьей ступени находятся видья-раджи (на санскрите - Vidyarāja), что означает Владыка секретного знания, японцы называют их Мёо, это божества, защищающие разумных существ от демонов. Согласно буддийским представлениям, видья-раджи являются гневными ипостасями будд и защитниками буддизма. В частности, пять видья-радж являются защитниками пятерых будд высшей мудрости. Их изображают обычно с гневными лицами, часто они имеют синюю кожу, много рук, а иногда несколько лиц или ног. В руках они сжимают оружие, их обвивают змеи или языки пламени. Пять великих Мёо - это Фудо, Gōzanze, Gundari, Daiitoku и Kongōyasha. В буддийской школе Сингон защитником и гневным ипостаси будд высшей мудрости в центре является Фудо (санскр. Acalanatha, Ачаланатха), это эманация Дайнити (санскр. Вайрочана), остальные Мёо отвечают за восток, юг, запад и север. Читать дальше

Храм Чистой воды

Kiyomizu-dera (音羽山清水寺) переводится на русский язык как Храм Чистой воды, на территории Кёмидзу-дера есть небольшой водопад, отсюда и название. Это буддийский храмовый комплекс в восточной части Киото. Храм был основан в 798 году, но современные строения относятся к 1633 году. Этот храм является одним из немногим храмов школы хоссо, соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы - Досё. Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы. В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте. Читать дальше

E-mail: <litwinenko.ai@gmail.com>   Web: <http://japanesedolls.ru/>  

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

среда, 10 августа 2011 г.

О фоме Аквинском и грехе

О фоме Аквинском и грехе

В тринадцатом веке Фома Аквинский изложил концепцию о семи смертных грехах. Это гордость, зависть, чревоугодие, похоть, гнев, алчность и лень. Недавно ватиканская газета L" Osservatore Romano рассказала о труде монаха-иезуита Роберто Буса, который систематизировал тысячи исповедей католиков. Оказалось, что женщины чаще всего каются в гордости, а мужчины - в чревоугодии. У женщин за гордостью по частоте упоминания следуют зависть, гнев, похоть, лень, алчность и чревоугодие. А у мужчин за чревоугодием - похоть, лень, гнев, гордость, алчность и зависть. Вывод - о равенстве полов можно забыть - мужчины и женщины грешат по-разному. Читать дальше

Имоникай - японский пикник

Пикник - английское слово, заимствованно нами с берегов туманного Альбиона еще в далеком 19 веке. Словарь Даля дает определение слову пикник как угощенье складчиной или загородная пирушка братчиной. А по русски это можно назвать посиделки. Более современные словари дают определение пикника как загородная увеселительная прогулка компанией, обычно с закуской на открытом воздухе. Пикник в России очень популярен, вылазка на природу, где можно расслабиться под шашлыки и водочку, вероятно, в крови у русских. Да и в пределах бывшей Советской империи тоже, отдых на природе любим как в бывших республиках, так и у других народах России, вспомним татарский сабантуй, например. А как у японцев? Есть ли у них аналогичное времяпровождение с пользой для души и желудка? Пришлось провести изыскания в интернете, и вот что я выяснил. Читать дальше

Токурики Томикичиро

Японский художник Токурики Томикичиро (Tokuriki Tomikichiro, 1902 - 2000) - представитель киотской школы движения Sosaku Hanga. Он родился в семье потомственных художников из Киото, которые занимались гравюрой с 1596 года. Его первым учителем был его дед, затем - учеба в Киотской школе искусств и ремесел и в Училище живописи в Киото (1924-1927), где Токурики Томикичиро изучал японский стиль Nihonga у Tsuchida Bakusen (1887-1936) и Yamamoto Shunkyo (1871-1933). Еще учась в колледже, художник обнаружил свою страсть к гравюре Сосаку Ханга - движения, которое распространилось из Токио в Киото. Искусство Токурики Томикичиро является важным связующим звеном между двумя великими движениями японского искусства начала ХХ века - Шин Ханга и Сосаку Ханга. Множество гравюр на дереве - ландшафтов и видом на город, исполнены художником в традиционной манере. Тем не менее он активно содействовал движению Сосаку Ханга в Киото. Мастер жил в двухсотлетнем доме недалеко от императорского дворца, с большой садом с вишнями. Помимо живописи он получал доход от продажи чая, художник владел магазином Дарума-до рядом со своим домом. После Второй мировой войны Токурики Томикичиро создал свою собственную издательскую компанию и начал преподавать гравюру для художников у себя в студии. Он также написал много работ по технике гравюры на дереве. Токурики Томикичиро много путешествовал по США и Европе, с 1960-х годов состоялись несколько выставок его работ в крупных городах США, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Кливленд и Питтсбург. Его гравюры в мягких тонах, со сценами из японского пейзажа и знаменитых мест, выполнены в традиционной манере. Читать дальше

E-mail: <litwinenko.ai@gmail.com>   Web: <http://japanesedolls.ru/>  

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Легенда о принцессе Таматори

Легенда о принцессе Таматори

Осьминог, делающий кунилингус девушке-ныряльщице, которая при этом получает оргазм, - тема работ многих японских художников. Фантазия о совокуплении девушки с осьминогом типична для творчества японских мастеров и имеет древние корни. Первые японские нэцкэ, изображающие соитие женщины с морскими гадами, датируются 17 веком. Двумя столетиями позже, в 1814 году, великий Хокусай создал знаменитую гравюру "Сон жены рыбака", героиня которой отдаётся сразу двум осьминогам. Запрокинутая голова девушки и прикрытые в томной неге глаза говорят о переживаемых ею ощущениях более чем красноречиво. Здесь в блоге есть несколько постов на тему совокупления девушек с осьминогами, кому интересно - погуглите. Сегодня хочу рассказать, откуда вообще возникла эта тема японского искусства. Читать дальше

Хорагай камон 07605 (225x225, 7Kb)
Хорагай камон (Horagai kamon) это японский семейный герб с изображением хорагая - раковины в ажурной корзине, которая использовалась в качестве трубы-горна. По латыни раковина называется Charonia Tritonis, это моллюск Тритон Харония или Рог Тритона. Раковина довольно большая, длиной до 45 см, с овальным ярко-оранжевым устьем. В Тихом океане моллюск обитает от Филиппин до Окинавы и живет на мелководье на коралловых рифах. Хорагай камон обычно изображается в круге. Читать дальше

Асигару

Асигару - вид легкой пехоты в средневековой Японии, основным оружем которой были пики. Это самая многочисленная часть самурайских армий, и их действия на полях сражений во многом определяли исход противостояний между соперничавшими даймё. Асигару появились в конце XV века. Появившаяся в Японии в 1543 году аркебуза способствовала повышению роли асигару на поле боя, в это время появились кирасы типа окэгава-до из склёпанных, а не сошнурованных пластин. После возвышения Токугава необходимость в асигару отпала сама собой из-за отсутствием войн. Представленный альманах "Новый солдат. Асигару. Пехота самурайских армий, 1467-1649 г." выпущен Артемоновским военно-историческим клубом "Ветеран" для членов клуба, тираж составляет всего 400 экземпляров, то есть это раритетное издание. Скачать книгу

E-mail: <litwinenko.ai@gmail.com>   Web: <http://japanesedolls.ru/>  

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке