суббота, 17 декабря 2011 г.

О цветке клематис и боевом веере

О цветке клематис и боевом веере
Клематис - растение семейства лютиковые, по латыни называется Clematis, японцы называют его Tessen. Название этого растения происходит от греческого слова "clematis", что означает "ветвь или побег винограда". Позже этим словом стали называть и другие вьющиеся садовые растения. В русском языке клематис называют ломонос. Его родина, вероятно, Китай и Япония. Клематисы являются въющимися лианами с прекрасными цветками практически всех оттенков. Известно более трех тысяч сортов крупноцветковых клематисов. В Англию клематисы попали из Китая в 1569 году. Вскоре их начали высаживать в парках и садах не только в Англии, но и в других странах. Начало культивирования клематисов в Западной Европе относят к XVI столетию, а в Японии культура клематисов имеет еще более продолжительную историю. Из почти 300 видов, входящих в род Clematis, большинство произрастает на Японском архипелаге. Особенно популярен Clematis terniflora, цветёт он поздней осеннью, покрываясь массой мелких белых, звездчатых, ароматных цветков. Листья тёмно-зелёные. Другой популярный вид - Clematis brevicaudata, растет по долинам рек и ручьев в зарослях деревьев и кустарников. Стебли мягкие, длинные и тонкие, достигающие 5-7 метров в длину. Читать дальше

Рекламная сеть NEOsmi
Рекламная сеть NEOsmi - система обмена посетителями новостной направленности. Не секрет, что самыми интересными посетителями сайта являются те, которые попали с поисковых машин, но есть ещё одна интересная возможность - это система обмена трафиком. Ее смысл заключается в том, что вы на своём сайте ставите специальный блок тизерной рекламы, по которому уходят ваши посетители, а взамен система обмена трафиком вам приводит других посетителей в количестве, которое зависит от того, сколько человек от вас ушло. Сервис предлагает простой и очень удобный способ повысить посещаемость вашего сайта и заработать на обмене. Партнеры NEOsmi размещают на своих сайтах код, отображающий новости других партнеров, таким образом все партнеры меняются посетителями. Кроме обычного обмена сервис начисляет и выплачиваем денежный бонус. Читать дальше

Comodo Dragon Internet Browser
Comodo Dragon Internet Browser - браузер на базе свободного проекта Chromium, на его основе создан всем нам известный браузер Google Chrome. Разработала новый браузер компания Comodo Group, которая ранее внедрила фаервол (персональный брандмауэр) Comodo Firewall, который не стал для разработчиков основным направлением их деятельности, компания переключилась на антивирусник Comodo Internet Security, а теперь вот и на браузер под названием Comodo Dragon Internet Browser. Comodo Dragon Internet Browser - синтез комодовской защиты и браузера Google Chrome. Весь интерфейс браузера и весь основной функционал практически аналогичен Google Chrome. Хотя инсталлятор на английском языке, весь остальной интерфейс переведён на русский. По сравнению с Google Chrome здесь есть дополнительные функции, повышающие безопасность и конфиденциальность, то есть более совершенная, по сравнению с Chromium, защита конфиденциальных данных. В частности, есть режим анонимного сёрфинга - Incognito Mode, при работе в котором браузер блокирует элементы Cookies (куки). Надо попробовать новый браузер хотя бы из любопытства, за несколько минут можно перенести все закладки и настройки из Google Chrome и синхронизировать все с вашим аккаунтом на почте от Google. Читать далее


среда, 14 декабря 2011 г.

Сугидама - шар из криптомерии

Искусство бонсеки или Камень на лотке
Одна из особенностей японской культуры, это то, что у японцев искусство слита с человеком и природой. Если сравнить, например, собор Нотр-Дам в Париже с японскими храмами, то видно, что парижский собор абсолютно доминирует в окружающей среде, в то время как японские храмы соразмерны с природой и органично вписываются в нее. Неудивительно, что классические японские искусства, такие, как чайная церемония садо, цветочные композиции икебана или миниатюрные деревья бонсай легко вплетаются в ткань повседневной жизни человека. Это относится и к искусству бонсеки (bonseki, 盆石), которое на русский язык можно перевести как "Камень на подносе" или "Лоток породы". Это искусство создания миниатюрных пейзажей на прямоугольных или овальных поддонах из черного лака, каждый из которых глубиной и шириной примерно с телевизор, с помощью белого песка, гальки и небольших камней. Эти пейзажи похожи на трехмерные картины. Истоки бонсеки своими корням уходит в Китай. Когда император Ши Хуан-ти 2 тысячи лет назад захотел побольше узнать о своей стране, то он направил десятки образованных людей во все провинции Китая, которые сделали макеты достопримечательностей всех уголков Поднебесной. Эти миниатыры демонстрировали в уменьшенном масштабе горы, реки, дома, скот и даже людей. У своего дворца император велел подготовить широкую площадку, напоминающую своими очертаниями карту страны. Здесь и разместили привезенные пейзажи провинций. Император имел привычку каждое утро прогуливаться по площадке, озирая красоты своей страны. Макеты получили название пенжин (penjing). Периодически их обновляли, внося сезонные коррективы. От императора это увлечение переняла китайская знать, создание рукотворных пейзажей вошло в моду, и спустя некоторое время собственные пенжины появились в домах чиновников, ученых, богатых купцов. Читать дальше

Суйсэки - искусство любования камнями
Суйсэки - японское искусство любования камнями. Так же как культурой выращивания карликовых деревьев бонсай, оно попало в Японию из Китая. Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни у японцев повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики - они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывались местные предания. Камнями лечились, с ними общались.Они становились непременными участниками и элементом садового дизайна. Камнем очень рано японцы начали просто любоваться. В суйсэки (суй - вода, сэки - камень ) сошлись две стихии - вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные, а то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями... Читать дальше

Сугидама - шар из криптомерии
Для японцев саке больше, чем просто спиртной напиток, он составляет часть их культуры и обычаев. Японцы верят, что этот напиток освящен богами. Как известно, саке готовится из риса, главного пищевого продукта на Японском архипелаге. В древности, молясь о хорошем урожае риса, японцы обращались к божеству, которое считалось и богом саке. Сегодня по всей стране действует множество синтоистских святилищ, в которых почитаются ками саке. Во время религиозных празднеств и церемоний саке просто пьют, подносят в качестве дара, брызгают друг на друга или на землю, сопровождая этим празднование какого-либо события, вознесение молитв, ритуальное очищение тела или усмиряя богов. Местные алкогольные магазины не просто продают саке, они его тут и производят. Это скорее сакеварни, а уже потом магазинчики. Варят в таких магазинчиках саке сотни лет, каждое такое заведение гордится своей историей и своим саке, сделанным по старинной технологии. И в каждом таком магазинчике при входе или прямо внутри висит сугидама, это своего рода фирменный знак заведения. Она изготавливается из спрессованных вместе листьев криптомерии суги. Читать далее

Японская свастика


Японская свастика
Свастика на санскрите пишется Svastika (स्वस्तिक) и означает свасти, приветствие, пожелание удачи. Это крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными по (卐) или против часовой стрелки (卍). Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов, чаще всего связан с Солнцем, также это символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращение, из которого возникает жизнь. Свастика использовалась многими народами мира, от индийских буддистов через Китай свастика попала в Японию. Еще в детстве свастика у меня ассоциировалась с фашизмом. Позже я разобрался, что итальянский фашизм к свастике не имеет никакого отношения, их символом является топорик в связке прутьев. Кстати, режим Бенито Муссолини был намного либеральнее, чем режим сталинской России. В XX веке немецкая свастика Hackenkreuz получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в европейской культуре устойчиво ассоциируется именно с гитлеровским режимом и идеологией. Свастику узурпировали нацисты, она стала эмблемой нацистского движения, а затем Третьего рейха. После Второй мировой войны символ свастики стал восприниматься негативно в странах Западной цивилизации в связи с использованием его нацистами, изображение свастики сейчас запрещены законом во многих странах (как впрочем и советской красной звезды, еще одного символа тоталитаризма). Но свастика была и остается позитивным символом благосостояния и счастья во многих странах, в том числе и в Японии. Читать дальше

Изображение процветающей Америки
После почти двух столетий ограничения иностранных контактов Япония стала все больше подвергаться воздействию Западной культуры в 1850-е годы, когда новые торговые соглашения привели к росту межкультурного взаимодействия. Приток неизвестных технологий и привычек стал причиной тревог и страхов среди японцев, чье желание больше узнать о внешнем мире отражается в подробных изображениях иностранцев художниками укиё-э (образы изменчивого мира). Источниками таких изображений были не только свидетельства очевидцев, но и образы, заимствованные из побочных материалов, таких как гравюры в западных журналах и газетах. Несмотря на то, что художник Утагава Хиросигэ II назвал свою гравюру из триптиха "Процветающая Америка", представленные на ней архитектурные сооружения можно найти на изображении замка Фредериксбург (рядом с Копенгагеном, Дания) в выпуске "Иллюстрированные лондонские новости" от 7-го марта 1860 г. Хиросигэ II (примерно 1842–1894 гг.) был учеником и приемным сыном выдающегося мастера пейзажа Утагавы Хиросигэ (1797–1858 гг.). Издатель - Ямаджин (Ямасироя Джинбэй), Япония Читать дальше
Тоёкуни. Двенадцать месяцев: декабрь, отбивание риса при изготовлении лепешек
Эта гравюра является частью серии гравюр, изображающих ежегодные мероприятия и жизнь людей в разные времена года с января по декабрь. Она была опубликована в Эдо (современный Токио) в 1854 году. Художник Утагава Кунисада (примерно 1786–1864 гг.), ученик Утагавы Тоёкуни I, взял себе имя Тоёкуни III в 1844 году. В период Эдо каждая обеспеченная семья встречала Новый год с рисовыми лепешками собственного изготовления. Из некоторых лепешек готовили кагами-моти, изделия из больших круглых, по форме напоминающих зеркало, плотных лепешек, уложенных одна поверх другой. Кагами-моти преподносили богам в Новый год. Они символизировали зеркала, которые с древних времен были в Японии священными предметами. На гравюре изображены три женщины с покрытыми волосами, которые усердно трудятся. Справа единственный на картине мужчина отбивает распаренный клейкий рис, в то время как женщина смачивает руки холодной водой и каждый раз, когда молот поднимается, ловко переворачивает рисовую массу. На низком столике слева другая женщина придает лепешкам круглую форму. Рядом с ней сидит хозяйка, которая обмахивает рисовые лепешки веером, а ребенок на руках молодой женщины машет веточкой с мотибана, рисовыми лепешками в форме маленьких шариков, которые выглядят как цветы. Тоёкуни III специализировался на изображении актеров и красавиц, и хотя он считается наиболее плодовитым из всех художников направления укиё-э, он создал множество книжных иллюстраций в другом стиле. Издатель - Tsutaya Kichizo, Эдо Читать дальше


воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Голландец, американец, англичанин

Голландец, американец, англичанин
После почти двух столетий ограничения иностранных контактов Япония стала все больше подвергаться воздействию Западной культуры в 1850-е годы, когда новые торговые соглашения привели к росту межкультурного взаимодействия. Приток неизвестных технологий и привычек стал причиной тревог и страхов среди японцев, чье желание больше узнать о внешнем мире отражается в подробных изображениях иностранцев художниками укиё-э (образы изменчивого мира). Гравюры Йокогама-э (картины Йокогамы), изображающие коммерческий торговый порт, соединивший Японию с Западом, а также со всей Западной культурой в целом, стали чрезвычайно популярными. За основу своих картин художники, как правило, брали побочные сведения, а также свидетельства очевидцев, поэтому были распространены заблуждения и стереотипное восприятие иностранцев. Примером служит этот портрет трех иностранцев, собравшихся вокруг стола. Голландец в треуголке держит трубку, англичанин пьет (вероятно, эль), а американец в шляпе с перьями держит в руках оптическую трубу. Читать дальше
 

Североамериканец: портрет Перри
Коммодор Мэтью К. Перри вошел в порт Йокогама в 1853 г. с угрожающей эскадрой паровых боевых кораблей, чтобы заставить Японию открыть границы спустя почти двухвекового ограничения иностранных контактов. Японцы стали еще больше подвергаться воздействию Западной культуры, когда новые торговые соглашения привели к росту межкультурного взаимодействия. Приток неизвестных технологий и привычек стал причиной тревог и страхов среди японцев, чье желание больше узнать о внешнем мире отражается в подробных изображениях иностранцев художниками укиё-э (образы изменчивого мира). С прибытием Перри гравюры Йокогама-э (картины Йокогамы), изображающие открытый им коммерческий торговый порт, стали чрезвычайно популярными. Так как за основу своих картин художники, как правило, брали побочные сведения, а также свидетельства очевидцев, заблуждения о внешнем виде иностранцев были очень распространены. На этом портрете коммодора белки его "голубых глаз" нарисованы синим цветом вместо зрачков. Гравюра находится в Коллекции японских гравюр Чадборна, США. Читать дальше

Иностранный корабль: пароход
Коммодор Мэтью К. Перри вошел в порт Йокогама в 1853 г. с угрожающей эскадрой паровых боевых кораблей, чтобы заставить Японию открыть границы спустя почти двухвекового ограничения иностранных контактов. Японцы стали еще больше подвергаться воздействию Западной культуры, когда новые торговые соглашения привели к росту межкультурного взаимодействия. Смешанные чувства тревоги, любопытства и страха в результате притока неизвестных технологий и привычек отражено в подробных изображениях иностранцев художниками укиё-э (образы изменчивого мира). С прибытием Перри гравюры Йокогама-э (картины Йокогамы), изображающие открытый им коммерческий торговый порт, стали чрезвычайно популярными. На этой гравюре 1861 г. изображены мужчина и мальчик, стоящие недалеко от вошедшего в гавань американского парохода, возможно, одного из "черных кораблей" коммодора. Гравюра создана художниками Утагава Хиросигэ (1842?-1894) и Утагава Хиросигэ (1826?-1869) в 1861 году. Читать дальше