суббота, 2 июня 2012 г.

Фан-клуб любителей Японии


Синтоистский храм Хонгю Сенген или Кому принадлежит Фудзи

Posted: 01 Jun 2012 09:48 AM PDT

Синтоистский храм Хонгю Сенген
или Кому принадлежит Фудзи

Как вы думаете, кому принадлежит Храм Христа Спасителя недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки? Если скажите, что Русской православной церкви в лице Московской Партиархии, то ошибетесь. Земля и здания комплекса Храма Христа Спасителя со всеми парковками принадлежит московской мэрии, священники парковкой пользуются бесплатно. Наши власти то взрывают храмы, то вновь строят, но передавать сохранившиеся и вновь построенные соборы в церковную собственность никто не собирается, в лучшем случае передадут в бессрочное пользование, а это далеко не частная собственность. Да и сама церковь хотела бы быть собственником храма, но чтобы при этом его содержало государство на наши с вами деньги. Зато так властям управлять церковью и патриархом Гундяевым легче, вспомним историю с девчонками из группы "Pussy Riot", до сих пор находящимися за решеткой. Кто-то скажет, что Храм Христа Спасителя это наша национальная святыня, он является кафедральным собором Русской православной церкви и должен принадлежат государству. Тогда другой пример, как вы думаете, кому принадлежит национальная святыня Страны восходящего солнца - гора Фудзи? Если скажите, что японскому государству, то будете не правы. Не все знают, но гора Фудзи находится в частном владении и принадлежит синтоистскому храму Хонгю Сенген, в 1606 году Фудзи передал этому храму сёгун Токугава Иэясу (1543—1616) - принц Минамото, дипломат и военачальник, ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунага и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного государства в Японии. В храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная Токугава Иэясу о передаче Фудзи святилищу, в 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии. Японскому правительству может это и не совсем нравится, но оно признало документ законным, право собственности в Японии священно и незыблемо. Впрочем, синтоистский храм своим правом не злоупотребляет, дачи на склонах Фудзи не строит да и плату за восхождение не берет.

Взаимоотношения в Японии государства и церкви сложны и противоречивы. Исторически, храм и община были тесно взаимосвязаны. В древней Японии все члены общины проводили общие ритуалы, содержать местный храм и участвовать в богослужениях и праздниках считалось почетным долгом, даже делом чести, которое ревностно исполнялось. В тех храмах, где доминировали родственные отношения, связи в общине оставались прочными. Но даже там, где кровные связи ослабевали, во время церемоний в храме происходило единение людей, независимо от их семейных отношений. Такое единение сохранялось даже тогда, когда люди покидали родные места и жили вдали от своей общины. Они все равно искали возможность приехать домой, чтобы выполнить обязательства перед общиной, которая тоже ожидала этого.


Урбанизация жизни в стране ослабила общинные связи, разметав прихожан по всему архипелагу. Разорвались тесные контакты человека с божествами ками данной местности, деревни. Часто довольно трудно обозначить границы храмовых приходов, поскольку те порой накладываются друг на друга. Из-за увеличения количества храмов на одной территории сегодня многие люди, как верующие сукэйся, так и прихожане удзико, соотносят себя сразу с несколькими храмами. Многие синто святилища вообще не имеют географических границ, которые можно было бы считать приходом. В некотором смысле их приходом является вся Япония, и все японцы - их потенциальные прихожане. Каждый храм имеет свой приход, и местные жители берут на себя полную ответственность за его содержание и принимают участие в богослужениях. Здесь нет каких-то жестких обязательств., просто все эти люди - японцы, и именно так они обретают духовное единство. Храмовый синтоизм был упразднен как государственная религия в 1945 году. Но это не нанесло ощутимого ущерба взаимоотношениям между храмами и местными жителями, японцы продолжают чувствовать себя прихожанами. Во время ежегодных праздников они делают храмам скромные денежные пожертвования и в случае надобности оказывают необходимое содействие.



В 1951 году был принят Закон о религиоз­ных юридических лицах, который предоставлял всем религиозным организациям право владеть храмами и святилищами со всем их имуще­ством, заниматься хозяйственной деятельностью. Япония - светское государство, поэтому религиозным организациям запрещено получать от государства какие-либо привилегии или денежное содержание. В Японии нет церковных органов типа нашего Синода или Патриархии, в стране зарегистрировано около 200 тысяч различных религиозных организаций и учреждений - храмов, церквей, сект. Большинство из них - синтоистские, чуть меньше буддистских, но есть и другие, принадлежащие христианству, исламу, иудаизму, даосизму. Религиозные организации активно участвуют в таких сферах общественной жизни, как образование, культура, социальное обеспечение. В их ведении находится треть всех частных детских садов, более половины начальных школ, примерно треть средних школ и колледжей, четверть университетов, большое число больниц, домов для престарелых, детских приютов и домов инвалидов. Они владеют многочисленными музеями и художественными галереями, библиотеками, издательствами, интернет-порталами, другими культурными учреждениями и спортивными сооружениями.


Вот и храм Хонгю Сенген (Fujisan Hongū Sengen Taisha) владеет тем, что ему досталось по наследству. А досталась ему национальная святыня - гора Фудзи, образец природной гармонии и символ Японии, воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японцев. Согласно легенде, Фудзи возникла в одну ночь в 285 году до Р.Х.. и, будучи высочайшей вершиной, заняла ведущее место в культе гор, который зародился на Японских островах в глубокой древности. Поклонение священной горе вызывало у религиозно настроенных японцев желание подняться на вершину и поклониться ее Духу. Уже в период Эдо (1600-1868) существовало более 800 организаций, ведавших восхождением на Фудзи. Паломники одевались в белые одежды, что символизировало чистоту сердца и помыслов, и имели длинные посохи, поскольку подъем требовал значительных усилий. Известная поговорка гласит: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, - глупец, тот же, кто поднимался дважды, - вдвое глупец". Имеется в виду, что совершить восхождение обязательно нужно, так как оно оставляет глубокие впечатления, но трудности при этом таковы, что второй раз их испытывать не стоит.


Святилище Хонгю Сенген - это храм синто в городе Фудзиномия префектуры Сидзуока, у подножия горы Фудзи. Основан храм во времена правления легендарного монарха Суйнин, одиннадцатого императора Японии, жившего то ли в первом, то ли в четвертом веке. Согласно преданию, император Суйнин поручил своей дочери, принцессе Яматохимэ-но-митоко, выбрать подходящее место для отправления священных церемоний в честь богине солнца Аматэрасу. После 12 лет поисков принцесса указала на местность Исэ на востоке острова Хонсю, где был построен великий Храм Исэ, главное синтоистское святилище Японии. Из-за извержения вулкана святилище несколько раз меняло свое местоположение, нынешнее приходится на время правления императора Кэйко . Это был период интенсивной вулканической деятельности горы Фудзи, и храм был построен для того, чтобы успокоить ками горы. Исторические записи о храме существуют только с начала девятого века. В период Камакура сегун Минамото Еритомо был частым гостем храма во время охоты, военных игр и во время фестивалей.


В честь своего назначения на пост сегуна Токугава Иэясу построил внутренний храм, внешнее святилище, и ворота башни. Он также передал храму территорию на горе Фудзи выше восьмой станции в одиннадцатый год периода Кэйте (1606 год). Во время периода Эдо храм Хонгю Сенген был центром культа поклонения горе Фудзи и обратил паломников со всей Японии. Это было место, в котором паломники очищают себя в воде перед началом восхождения. Сегодня ежегодно около 400 000 паломников производят восхождение на гору Фудзи, многие из них останавливаются в храме для того, чтобы пожелать себе безопасного подъема.


Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, красота, божественная чистота и гармония. Священники храма Хонгю Сенген много делают для того, чтобы склоны горы Фудзи оставались красивыми для будущих поколений. Храм организует ряд мероприятий, занимается охраной природы. Увеличение числа паломников и их пластиковый мусор стал заметен, начиная с 1970-х годов, но в настоящее время добровольцы производят очистку и поддерживают горные склоны в их естественном состоянии.


Фудзи доступна для восхождения лишь два месяца в году - с 1 июля по 31 августа. Весь подъем разделен на участки, обозначенные станциями, оборудованными местами отдыха, туалетами, ларьками с едой и напитками. Но обычно восхождение начинают с 5-й станции, куда можно добраться на такси или автобусе. А дальше посох в руки и пешочком, подъем может занять от 5 до 7 часов, а спуск вниз - от 2 до 3 часов.


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


You are subscribed to email updates from Japanese Doll
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Japanese Dolls

\

Фудзи

Posted: 01 Jun 2012 12:07 PM PDT


Фудзи - священная гора в синто и символ Страны восходящего солнца. Высотой 3776 метра, она является самой высокой горной вершиной Японии. Согласно легенде, Фудзи возникла в одну ночь в 285 году до Рождества Христова и, будучи высочайшей вершиной, заняла ведущее место в культе гор, который зародился на Японских островах в глубокой древности. Это место поклонения горным богам. Гора Фудзи является вулканом с кратером диаметром около 500 метров и глубиной до 200 метров. Самые разрушительные извержения произошли в 800, 864 и 1707 годах. Во время последнего извержения Эдо, расположенный в 120 км от Фудзи, был покрыт слоем пепла в 15 см. Гору Фудзи окруж...

Синтоистский храм Хонгю Сенген или Кому принадлежит Фудзи

Posted: 01 Jun 2012 09:59 AM PDT


Как вы думаете, кому принадлежит Храм Христа Спасителя недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки? Если скажите, что Русской православной церкви в лице Московской Партиархии, то ошибетесь. Земля и здания комплекса Храма Христа Спасителя со всеми парковками принадлежит московской мэрии, священники парковкой пользуются бесплатно. Наши власти то взрывают храмы, то вновь строят, но передавать сохранившиеся и вновь построенные соборы в церковную собственность никто не собирается, в лучшем случае передадут в бессрочное пользование, а это далеко не частная собственность. Да и сама церковь хотела бы быть собственником храма, но чтобы при этом его содержало государство на наши с вами деньги. Зато так властям управлять церковью и патриархом Гундяевым легче, вспомним историю с девчонками из группы "Pussy Riot", до сих пор находящимися за решеткой. Кто-то скажет, что Храм...
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

пятница, 1 июня 2012 г.

Japanese Dolls


Кайхогё - ритуал сюгэндо на горе Хиэй

Posted: 31 May 2012 10:46 AM PDT


Кайхогё (Kaihogyo) - один из важнейших ритуалов сюгэндо, связанного с буддийской школой Тэндай. Этот обряд основал монах Соо (831-918), ученик Эннин, со временем ритуал менялся, но в обновленном виде сохранился и в наши дни. Он представляет собой обход храмов и святилищ на горе Хиэй. Протяженность пути составляет около 30 км, его проходят несколько раз в течение определенного срока. Обряд кругового обхода восходит к сосредоточению при постоянном хождении, но отличается тем, что при нем подвижник не ходит вокруг изображения Будды внутри молельни, а перемещается под открытым небом. Роль тела Будды исполняет сама гора, в качестве отличительных знаков великого ...

Эн-но гёдзя – основатель сюгэндо

Posted: 31 May 2012 06:44 AM PDT


По традиции, основателем сюгэндо считается Эн-но гёдзя (En no Gyōja, 634-703). Он родился в состоятельной семье, принадлежавшей к провинциальному клану Такакамо, в деревне Тихара, что в уезде Кацураги-но Ками провинции Ямато. С рождения он был мудр, был первым в учении и жил с верой в Три Сокровища. Он мечтал летать на пятицветном облаке за краем необъятного неба, быть званым во дворец горных отшельников, отдыхать в Саду вечности, лежать среди цветов и вдыхать живительный воздух. Поэтому, когда ему было уже около 50 лет, он поселился в пещере, сплел одежду из трав, пил росу с сосновых иголок, купался в источниках чистых, смывая с себя грязь мира желаний и читал заклинания «Кудзякуо». Он обрел силы чудотворные, повелевал духами и богами. Поселившись в горах, Эн-но гёдзя стал отшельником гёдзя и более тридцати лет прожил в п...
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

четверг, 31 мая 2012 г.

JapanBlog


Юката - японское летнее кимоно

Posted: 30 May 2012 10:42 AM PDT


Юката - японское летнее кимоно

В современной Японии только гейши постоянно носят кимоно, большинство японских девушек и женщин основное время ходят в одежде европейского типа. У некоторых японок даже нет кимоно, ведь оно не очень практично, кимоно трудно одеть без посторонней помощи, а искусству ношения и облачения в кимоно надо учиться, для этого существуют специальные курсы. К тому же настоящее кимоно очень дорогая вещь, оно расшито вышивкой и камушками, поэтому стоит от тысячи долларов и выше, до 5-10 тысяч. Кимоно носят с японскими украшениями, то есть на сережки, кольца и другую европейскую мишуру тратиться не надо, но к кимоно нужны украшения на волосы и пояс оби, а это стоит еще половину кимоно, а ведь бывают пояса оби из парчи стоимостью 5 тыс. долларов и выше. Носить кимоно в современной Японии не так просто, мало того, что оно довольно дорогое, оно изначально приспособлено к совершенно определенному стилю и темпу жизни. Его носят те, кто занимается древними японскими искусствами – чайной церемонией, икэбана, каллиграфией. Надевают кимоно также на свадьбы, похороны, на выпускной, на день Совершеннолетия. Но есть разновидность кимоно, которое как нельзя лучше подходит к японскому лету, жаркому и влажному, называется такая традиционная японская одежда юката (Yukata). В ней часто можно встретить японок во время летних фестивалей и фейерверков. Это самое простое из всех типов кимоно, и не дорогое. Само название юката образована от слова "ю", что означает купание, и "катабира" - белье, то есть это одежда, одеваемая после купания. Юкату часто одевают после купания в онсэнах и традиционных гостиницах рёкан.


Юката - повседневное легкое летнее кимоно с набивным рисунком. Подкладки у юката нет, оно имеет свободный крой и достаточно простой дизайн, что позволяет японкам одевать его без посторонней помощи, в отличие от классического кимоно. Юката делается из хлопка, а не из шелка как кимоно. Традиционный цвет юкаты темно-синий, но, как правило, его выбирают только пожилые женщины, а дети и молодые девушки предпочитают яркие цвета и красивые цветочные мотивы. Чем моложе девушка, тем ярче может быть ее наряд. Рисунок на юкате может быть от традиционного орнамента с рисунками листьев и цветов до современных героев мультфильмов и комиксов. В юката прохладно и легко двигаться, оно символизирует летние праздники и веселые песни и танцы. Аксессуары для юката - украшения для волос в виде цветов, булавки, броши с цветами, пояс оби с бантом или пара тонких поясов косихимо, жемчужные ожерелья и серьги в тон, легкие, цветные браслеты.

Это интересно

• Юката и кимоно запахивают слева направо. Наоборот только на покойниках
• В кимоно и юкате нельзя ходить с распущеными волосами, а то вас примут за привидение обакэ
• Юката требует много специальных аксессуаров, которые стоят дороже нее самой
• Юкату носят как женщины, так и мужчины
• Под юкату не надевают нижнее белье, если у девушки большие сиськи грудь, то ее придется бинтовать бинтами
• Это известное моэ, что юката распахнется, упадет, а под ней – ничего. Поэтому ребята толпами ходят за девочками на нацуфесте, а девочки – за кавайными мальчиками в юкатах
• За оби можно класть все, что угодно – веер, деньги, косметику


Юката одевается на голенькое тело




















Редкое фото! За руки держаться у японцев вообще-то не принято


Сумоист в юкате. Больше мужских фото не нашел, девушкам не обижаться))


This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610