четверг, 28 февраля 2013 г.

Фан-клуб любителей Японии



Богиня Инари имеет еврейские корни?

Posted: 27 Feb 2013 11:08 AM PST


Богиня Инари имеет еврейские корни?

Происхождение культа богини Инари окутано тайной. Основные японские мифы известны нам благодаря книгам "Кодзики" и "Нихон сёки", эти священные книги синто по значению и важности можно сравнить с Библией для христиан. Так вот, в классической японской мифологии имя Инари не упоминается. Современные кандзи, обозначающие имя Инари, впервые были использованы в историческом трактате "Руидзю Кокуси" в 892 году. Официальной датой основания храма на горе Инари считается 711 год, но поклонение Инари уже существовало и ее культ был развит за века до этой даты. Предполагают, что официальное почитание богине Инари возникло в среде клана Хата (Hata clan). Этот клан не был родным для японцев, он был эмигрантским и прибыл на Японский архипелаг в соответствии с эпической историей "Нихон сёки" в период Кофун. Большинство японских историков считает, что клан Хата - потомки семей, пришедших с континентального Китая или с корейских государств Пэкче или Силла. Члены клана Хата были искусны в финансовых вопросах, они привнесли в Японию ткачество и практику шелководства. Члены этого клана также служили в качестве финансовых консультантов в государстве Ямато (Yamato) в течение нескольких столетий, они помогли создать большинство крупных городов, в том числе Хэйан (современный Киото), и основали многие синтоистские и буддийские храмы, в том числе Фусими Инари Тайса. Часть историков придерживается мнения, что клан был родом из Центральной Азии. Гипотеза о том, что члены клана Хата имели несторианские корни и принадлежали к еврейскому племени, была предложена Иосиро Саэки (Yoshiro Saeki, 1871–1965) в 1908 году. На фотографии выше слева изображена японская богиня Инари, справа - богиня Астарта кисти прерафаэлита Данте Габриэль Россетти, 1877 год.


Богиня Инари слева и богиня Астарта

Известно, что первая христианская община Японии была основана в 8 веке несторианами, прибывшими из Китая. Восточное христианство под именем "кейкиото" проникает в Японию, где новую религию принимает влиятельный род Хата, владевший поселением Узумаса (предположительно от сирийского "Ишо Мшиха", Иисус Христос, нынешний город Киото). Блестящее Учение Кейкьё было принесено в Японию и там значительно утвердилось. В Храме Каико-но-Яширо, который клан Хата построил в Киото, можно увидеть предмет, похожий на треножник в пруду. Он - символ троичности: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. В храме Мацуодайд-зи в Киото чтят изображения предков Хата (как духов-покровителей), а один из представителей группы хата — участник строительства храма Корюдзи - Хатавакацу познакомил японцев с методами ведения земледелия, шелководства и изготовления водки. Среди несториан, прибывших в Японию, были и израильтяне - третья волна Потерянных Колен. В отличие от западного христианства несторианство сохраняло еврейские традиции и культуру. Оно было распространено среди евреев в первые века нашей эры. Несториане говорили на древнееврейском, и давали своим детям еврейские имена - Авраам, Иегошуа, Биньямин, Дан, Йосеф и другие. Они сохраняли еврейские ритуалы, в том числе и храмовые, отмечали еврейские праздники, и прежде всего - Песах, делали обрезание детям на восьмой день, не употребляли запрещенную евреями пищу.


Богиня Инари слева и богиня Астарта

Если придерживаться этой теории, то евреи, прибывшие с несторианами в Японию, могли привнести сюда и некоторых своих богов, которые были инкорпорированы в пантеон синто. Среди этих богов, возможно, была и западносемитская богиня Астарта. То есть богиня Инари это японский аналог еврейской богини плодородия Астарты. Эта богиня - персонаж финикийский пантеона и иврит-библейской традиции, сестра и жена Ваала Хамоса, богиня плодородия, сексуальности и войны. Подобно многим богам у нее было много имен, среди них - . Asterate, Asterath, Аштероф, Астарта, Астарта, Астарта, Ашера, Баалат. Позже греки это божества назовут Афродитой.


Богиня Астарта слева и богиня Инари

Из ханаанейских и финикийских источников известно, что финикийский Сидон и Бейрут были центрами поклонения Астарте, где она считалась главным женским божеством, а также являлась богиней земного плодородия, материнства и любви. Сидонские цари являлись её верховными жрецами, а их супруги - жрицами. К Астарте обращались, как к госпоже и владычице царей. Считалось честью и обязанностью выстраивать для неё храм. В Иерусалимской земле существует долина Ашера, названная в честь богини. Астарта изображалась в виде обнажённой женщины с лилией или ужом, символом плодородия, или с мечом. Японская богиня Инари тоже часто изображалась с мечом. В Иудее Астарте, как царице небес, по словам пророка Иеремии, усердно поклонялись женщины. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов, покровительница царей, богиня моря и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев. Библейские упоминания Астарты встречаются несколько раз, самое первое указание на поклонение ей иудеев относится к началу времени Судей, то есть вскоре после переселения в Ханаан - "Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам". Как и японская Инари, которая могла изображаться как в образе мужчины, так и женщины, так и богиня плодородия Астарта могла изображаться мужчиной под именем Астарот (Аштарот), который покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего, вспомним, что Инари тоже могла искривлять пространство и время. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в виде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен.

Богиня Инари слева и богиня Астарта

Конечно то, что древнееврейская богиня Астарта была инкорпорированы в пантеон синто под именем богини Инари, всего лишь моя гипотеза. Но случаи привнесения чужих богов для японцев вполне обычны, ведь весь буддийский пантеон не был родным для них, эти боги имеют индийское происхождение и попали в Японию через Китай и Корею. Кстати, в Японию были привнесены даже эллинистические боги, например бог ветра Борей. В древнегреческой мифологии Борей олицетворяет северный бурный ветер, этот бог упомянут в "Илиаде" и "Одиссее". Он был сыном бога звёздного неба Астрея и богини утренней зари Эос. Изображался Борей крылатым, длинноволосым, бородатым и могучим божеством. В эллинистический период, когда Греция оккупировала значительную часть Центральной Азии и Индии, греческий бог ветра Борей стал богом Wardo в греко-буддийском искусстве, оттуда по Великому Шелковому пути попал в Китай (фрески Таримской впадины), а оттуда - в Японию под именем японского бога ветра Фудзин. По китайским буддийским канонам Фудзин и его друг, бог грома Райдзин, первоначально были злыми демонами, ведшими ожесточённую борьбу с Буддой. Поэтому Будда приказал своей армии их покорить. После жестокой битвы между демонами и Небесным воинством Будды в составе 33 богов, Райдзин и Фудзин были повержены, попали в плен, раскаялись и теперь служат добру как божества из охранения Будды.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Japanese Dolls


Укиё-э флеш анимация

Posted: 27 Feb 2013 01:02 AM PST

Укиё-э флеш анимация (Ukiyo-e Flash Animation) в этом разделе создана по мотивам работ Андо Хиросигэ, Кацусика Хокусая и других мастеров укие-ё, направления в изобразительном искусстве Японии, в основном в жанре ксилографии, но также и живописи. Возникло в ранний период Эдо (1600-1868) и пользовалось массовой популярностью среди горожан. Главной темой этого жанра стала жизнь кварталов публичных домов и театров Кабуки, отражаемая как на отдельных гравюрных листах, так и в виде альбомов и книжных иллюстраций. Расцвет пейзажного жанра в японской классической ксилографии связан с именами двух великих художников - Кацусика Хокусая (1760-1849) и Андо (Утагава) Хиросигэ (1797-1858). Пейзаж как отдельный жанр в гравюре укие-э был открыт Хокусаем. Другие художники последовали за ним, и пейзажный жанр обрел популярность, конкурируя с давно устоявшимися жанрами. Единственную реальную конкуренцию Хокусаю в пейзажной гравюре составил Андо Хиросигэ. В отличие от величественных ландшафтов Хокусая, Хиросигэ создал пейзаж, проникнутый тонким лирическим чувством. Наибольшую популярность ему принесла серия гравюр "53 станции Токайдо", выполненная в 1833-1834 годах. Хотя в целом видение мира Хиросигэ более конкретно, чем у Хокусая, он тем не менее остается на зыбкой грани между вымыслом и достоверностью, совмещая в своих композициях грустное очарование с тонкой наблюдательностью. Хиросигэ большое внимание уделяет атмосфере, освещению и погоде. Заимствуя приемы изображения из китайской пейзажной живописи династии Южная Сун, он находится под влиянием современных ему художников из школ Мурояма-Сидзе и реализма европейской живописи. Читать дальше

Инари - японская богиня плодородия

Posted: 26 Feb 2013 09:01 PM PST

Инари (Inari Okami) - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто, она является так же покровителем воинов и кузнецов, актеров и проституток, пожарных и рыбаков. Инари известна еще как ками удачи, изменения, преобразования и границ, она выступает и как покровитель торговли. Официально поклонение ей в Японии началось в 711 году, но ученые полагают, что это случилось за много веков до этого. Ее первым местом поклонения были горы Инари, которые являются самым южным пиком цепочки Хигасияма на востоке Киото. Они состоят из трех мягко округлых пиков, которые поднимаются на 700 метров над уровнем моря и покрыты густыми кедровыми лесами. Сегодня более чем одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах. Инари является очень сложным божеством, она может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. Ни один из этих взглядов не является единственно верным, пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы, но синтоистские и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Первоначально Инари была бесполой, но с течением времени она стала ассоциироваться с женщиной из-за ее статуса как божества плодородия, а буддийские традиции сделали Инари мужчиной, обычно это очень мускулистый старик высотой восемь футов. Самыми популярными представлениями Инари являются молодые женщины. Читать дальше

You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

среда, 27 февраля 2013 г.

JapanBlog



Инари - японская богиня плодородия

Posted: 26 Feb 2013 12:19 PM PST


Инари - японская богиня плодородия

Инари (Inari Okami) - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто, она является так же покровителем воинов и кузнецов, актеров и проституток, пожарных и рыбаков. Инари известна еще как ками удачи, изменения, преобразования и границ, она выступает и как покровитель торговли. Официально поклонение ей в Японии началось в 711 году, но ученые полагают, что это случилось за много веков до этого. Ее первым местом поклонения были горы Инари, которые являются самым южным пиком цепочки Хигасияма на востоке Киото. Они состоят из трех мягко округлых пиков, которые поднимаются на 700 метров над уровнем моря и покрыты густыми кедровыми лесами. Сегодня более чем одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах.


Художник Ogata Gekko,
Инари и её лисы помогают кузнецу Мунэтике ковать клинок когицунэ-мару, 1887 год
Университет Васэда, Театральный музей

Инари является очень сложным божеством, она может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. Ни один из этих взглядов не является единственно верным, пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы, но синтоистские и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Первоначально Инари была бесполой, но с течением времени она стала ассоциироваться с женщиной из-за ее статуса как божества плодородия, а буддийские традиции сделали Инари мужчиной, обычно это очень мускулистый старик высотой восемь футов. Самыми популярными представлениями Инари являются молодые женщины. В женской форме богиня Инари изображается как очень красивая девушка с длинными, распущенными волосами и в сопровождении белой лисы или даже верхом на ней. Иногда образ Инари отождествляется с другими мифологическими персонажами, например, с богиней Тоёукэ (Toyouke).


Художник Утагава Куниеси,
Отаке и ведьма ада пьют сакэ, их обслуживает богиня Инари, около 1849 года

Женский аспект Инари часто отождествляется или сливается с буддийским божеством Дакинитэн (Dakiniten) - японским вариантом индийской дакини, а также с богиней Бэндзайтэн - одной из семи богов счастья. Дакинитэн изображается в виде женщины или бодхисаттвы, летящих на белой лисе. Единственное различие между лисами Дакинитэн и Инари, что иногда лисы Дакинитэн являются крылатыми. Связь Инари с буддизмом могла возникнуть в VIII веке, когда буддийский монах Кукай, основатель школы Сингон, возглавил храм То-дзи в Киото и в качестве покровителя храма выбрал Инари. Поэтому Инари и сейчас ассоциируется со школой Сингон. Инари часто почитается как собирательный образ трёх божеств (Инари сандза), иногда их число увеличивается до пяти ками (Инари годза), состав этих божеств не был постоянным, в разных храмах в него включались различные ками - Идзанаги, Идзанами, Вакумусуби, Уканомитама, Сарутахико, Омияномэ, Танака, Укэмоти и другие.


Художник Утагава Куниеси,
Ведьма из ада танцует под музыку Отаке и Инари, 1847 год

Культ Инари широко распространён среди японцев, прежде всего как связанный с земледелием. С развитием торговли и денежного обращения это божество стало широко почитаться и среди горожан как приносящее удачу в торговых делах, обогащение. С Инари связан народный культ лисы, считающейся ее посланцем или даже воплощением. Для Японии лиса кицунэ имеет куда больший смысл, нежели чем просто разновидность псовых. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них - способность принять форму человека, лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста, обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят. Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Кицунэ могут искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Сила кицуне измеряется количеством хвостов, от 1 до 9, которое зависит от возраста и силы лисы. Лиса способна обращаться в прекрасных женщин и обманывать людей, отбирая их силу. Считается, что лиса входит в женщину через грудь или под ногти, где и живет своей собственной жизнью, периодически заставляя человеческое тело говорить не своим голосом и совершать не всегда логичные поступки. В одержимости, дьяволом одной из причин называют пагубное влияние лисицы, которая овладевает исключительно женщинами из бедного сословия склонными к суевериям.


Художник Утагава Куниеси,
Бог Инари и ведьма ада играют в перетягивание каната, 1847 год

Важные символы Инари - лиса и драгоценный камень, исполняющий желания. Обычно Инари держит в руках один из следующих предметов - пучок риса, серп, меч, драгоценность или ключ. Последние два также можно найти и в сопровождающей ее лисе - на ее теле, во рту, на хвосте или под ее передними лапами. Другая принадлежность богини, хотя и малоизвестная, - хлыст, которым Инари могла сжигать крестьянские посевы риса. Другие символы Инари включают красные тории, красный зал поклонения, рок алтарь, кедр и жареный тофу. Статуэтки лисы можно приобрести в магазинах возле синто святынь, в том числе продают талисманы, которыми украшают брелки, блокноты, монеты, кошельки, плюшевые игрушки и прочее. В отличие от каменных версий лисы, плюшевые талисманы не считается священным. Ее главный символ, лиса, не упоминается примерно первые триста лет своего поклонения. Также нет никакого свидетельства, как лиса стала ее посланником. Самое распространенное мнение, что, поскольку многих лис видели в полях, когда пришло время сажать рис, что лиса стала рассматриваться как глашатай для ками. Поскольку лисы питаются преимущественно мышами и грызунами они помогают защитить рис. Визуально цвет красной лисы очень похож на цвет созревшего риса и их хвост напоминает сноп риса. Традиционная народная история гласит, что первоначально лиса съела созревший рис и это так разозлило богиню, что Инари наложила обет на лису для защиты урожая. После этого лиса стала посланником Инари.


Художник Утагава Куниеси,
The broom tree, The foxwife Kuzunoha, 1843 /1847 годы

Другой главный символ Инари - драгоценный камень, исполняющий желания. Камень, как говорят, круглый, белого цвета и размером с мандарин. Он излучает мягкий свет, а ночью светится ярко, как свеча. Драгоценный камень может присутствовать чаще всего с лисой. Лисий огонь также считается формой драгоценности, его иногда называют "огненной жемчужиной". Эта жемчужина часто описывается западными писателями, как "груша с тремя пламенем, выходящими из нее". Основной задачей лисьего огня является выполнение любого желания, он может предоставлять владельцу огня богатство. Жемчужина также предоставляет духовное богатство и прекращение желания, если вы будете иметь все, что вам нужно. Драконы также попадают под влияние Инари. Многие люди, столкнувшись с ее видением, описывают богиню в форме дракона. Драконы также несут ее драгоценность, только вместо белого или перламутрового, драгоценный камень часто светится золотым светом и похож на топаз или цитрин. В целом, это помогает сбалансировать Инари в четырех элементах, лисы, связанные с землей, где они живут, с огнем сексуальности и плодовитости. Дракон связывает ее воздухом и водой, общим местам обитания для драконов. Основная разница в том, что люди могут путешествовать в царство дракона и возвратиться обратно. Человек может отправиться и в царство лиса, но при этом он должен вступить в отношения с лисой и назад уже не возвращается.


Utagawa Hiroshige, Fox Fires on New Year's Eve at Shozoku Enoki Tree

Работа Андо Хиросиге "Лисьи огни у Железного дерева переодеваний в Одзи" фантастична, совершенно нереальна и таинственна, хотя место, изображенное в ней, вполне конкретно. Это поля Сёдзоку, расположенные в непосредственной близости от деревни Сёдзоку-мати, крыши домов которой виднеются в правой части гравюры. Где-то неподалеку располагалось святилище Одзи Инари, которое являлось главным среди храмов Инари в восьми префектурах, образующих район Канто. Внимание зрителя привлекает дерево железное дерево эноки, в центре листа и множество лисиц кицунэби с таинственными огоньками, которые поддерживались их дыханием. По поверью, в последнюю ночь года лисицы всех провинций собирались в Одзи, у дерева эноки, чтобы принять облик придворных дам, а затем отправиться в святилище Инари. Поэтому другое название дерева - сёдзоку, что означает «переодевание». Семнадцать лисиц светло-оранжевого цвета с яркими язычками пламени, выделяются на фоне темного пейзажа, Силуэты лисиц изящны и грациозны, они вот-вот превратятся во фрейлин мёбу. Справа мерцают огоньки других приближающихся лисиц. Язычки пламени кицунэби - желто-оранжевые и четко выделяются на темном фоне. Ниже - флеш анимация этой работы Хиросиге.


Мико - служительницы синтоистских храмов

Есть два пути, чтобы поговорить с Инари. С ней можно связаться либо через сны или через мико (miko) - служительниц синтоистских храмов, которые работает с мистическими и магическими аспектами ками. Во время периода Камакура мико нищенствовали, приходилось подрабатывать проституцией, а Инари покровительствовала проституткам, но позже мико были обязательно девственницами. Эти девушки носят белое хаори и ярко-красную юбку, они очень привлекательны и сексуальны, сейчас мико подрабатывают студентки из колледжа и вопрос о девственности отпал как-то сам собой. Мико исполняют свои священные танцы, чтобы помочь успокоить духов и они же также помогают священникам связываться с лисами кицунэ. Здесь надо иметь в виду, что не все лисьи духи находятся под опекой Инари, есть некоторые нейтральные кицунэ, а также злонамеренные кицунэ. И не все лисы являются божественными посланниками. В последнее время мико начали выполнять новую роль в качестве ikigami - живой ками. Это когда происходит воплощение божества в теле живой женщины. Поэтому, если вам повезет пообщаться с мико, возможно, вы будете говорить или заниматься сексом с самой богиней, как и многие другие боги, Инари всегда говорит с теми, кто обращается к ней с чистым сердцем.


Художник Утагава Куниеси,
Явление богини Инари воину


Художник Shoson Ohara,
Посланник Инари, начало 20 века


Художник Берта Лум,
Богиня Инари, 20 век












This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Фан-клуб любителей Японии


Инари - японская богиня плодородия

Posted: 26 Feb 2013 12:26 PM PST


Инари - японская богиня плодородия

Инари (Inari Okami) - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто, она является так же покровителем воинов и кузнецов, актеров и проституток, пожарных и рыбаков. Инари известна еще как ками удачи, изменения, преобразования и границ, она выступает и как покровитель торговли. Официально поклонение ей в Японии началось в 711 году, но ученые полагают, что это случилось за много веков до этого. Ее первым местом поклонения были горы Инари, которые являются самым южным пиком цепочки Хигасияма на востоке Киото. Они состоят из трех мягко округлых пиков, которые поднимаются на 700 метров над уровнем моря и покрыты густыми кедровыми лесами. Сегодня более чем одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах.


Художник Ogata Gekko,
Инари и её лисы помогают кузнецу Мунэтике ковать клинок когицунэ-мару, 1887 год
Университет Васэда, Театральный музей

Инари является очень сложным божеством, она может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. Ни один из этих взглядов не является единственно верным, пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы, но синтоистские и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Первоначально Инари была бесполой, но с течением времени она стала ассоциироваться с женщиной из-за ее статуса как божества плодородия, а буддийские традиции сделали Инари мужчиной, обычно это очень мускулистый старик высотой восемь футов. Самыми популярными представлениями Инари являются молодые женщины. В женской форме богиня Инари изображается как очень красивая девушка с длинными, распущенными волосами и в сопровождении белой лисы или даже верхом на ней. Иногда образ Инари отождествляется с другими мифологическими персонажами, например, с богиней Тоёукэ (Toyouke).


Художник Утагава Куниеси,
Отаке и ведьма ада пьют сакэ, их обслуживает богиня Инари, около 1849 года

Женский аспект Инари часто отождествляется или сливается с буддийским божеством Дакинитэн (Dakiniten) - японским вариантом индийской дакини, а также с богиней Бэндзайтэн - одной из семи богов счастья. Дакинитэн изображается в виде женщины или бодхисаттвы, летящих на белой лисе. Единственное различие между лисами Дакинитэн и Инари, что иногда лисы Дакинитэн являются крылатыми. Связь Инари с буддизмом могла возникнуть в VIII веке, когда буддийский монах Кукай, основатель школы Сингон, возглавил храм То-дзи в Киото и в качестве покровителя храма выбрал Инари. Поэтому Инари и сейчас ассоциируется со школой Сингон. Инари часто почитается как собирательный образ трёх божеств (Инари сандза), иногда их число увеличивается до пяти ками (Инари годза), состав этих божеств не был постоянным, в разных храмах в него включались различные ками - Идзанаги, Идзанами, Вакумусуби, Уканомитама, Сарутахико, Омияномэ, Танака, Укэмоти и другие.


Художник Утагава Куниеси,
Ведьма из ада танцует под музыку Отаке и Инари, 1847 год

Культ Инари широко распространён среди японцев, прежде всего как связанный с земледелием. С развитием торговли и денежного обращения это божество стало широко почитаться и среди горожан как приносящее удачу в торговых делах, обогащение. С Инари связан народный культ лисы, считающейся ее посланцем или даже воплощением. Для Японии лиса кицунэ имеет куда больший смысл, нежели чем просто разновидность псовых. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них - способность принять форму человека, лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста, обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят. Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Кицунэ могут искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Сила кицуне измеряется количеством хвостов, от 1 до 9, которое зависит от возраста и силы лисы. Лиса способна обращаться в прекрасных женщин и обманывать людей, отбирая их силу. Считается, что лиса входит в женщину через грудь или под ногти, где и живет своей собственной жизнью, периодически заставляя человеческое тело говорить не своим голосом и совершать не всегда логичные поступки. В одержимости, дьяволом одной из причин называют пагубное влияние лисицы, которая овладевает исключительно женщинами из бедного сословия склонными к суевериям.


Художник Утагава Куниеси,
Бог Инари и ведьма ада играют в перетягивание каната, 1847 год

Важные символы Инари - лиса и драгоценный камень, исполняющий желания. Обычно Инари держит в руках один из следующих предметов - пучок риса, серп, меч, драгоценность или ключ. Последние два также можно найти и в сопровождающей ее лисе - на ее теле, во рту, на хвосте или под ее передними лапами. Другая принадлежность богини, хотя и малоизвестная, - хлыст, которым Инари могла сжигать крестьянские посевы риса. Другие символы Инари включают красные тории, красный зал поклонения, рок алтарь, кедр и жареный тофу. Статуэтки лисы можно приобрести в магазинах возле синто святынь, в том числе продают талисманы, которыми украшают брелки, блокноты, монеты, кошельки, плюшевые игрушки и прочее. В отличие от каменных версий лисы, плюшевые талисманы не считается священным. Ее главный символ, лиса, не упоминается примерно первые триста лет своего поклонения. Также нет никакого свидетельства, как лиса стала ее посланником. Самое распространенное мнение, что, поскольку многих лис видели в полях, когда пришло время сажать рис, что лиса стала рассматриваться как глашатай для ками. Поскольку лисы питаются преимущественно мышами и грызунами они помогают защитить рис. Визуально цвет красной лисы очень похож на цвет созревшего риса и их хвост напоминает сноп риса. Традиционная народная история гласит, что первоначально лиса съела созревший рис и это так разозлило богиню, что Инари наложила обет на лису для защиты урожая. После этого лиса стала посланником Инари.


Художник Утагава Куниеси,
The broom tree, The foxwife Kuzunoha, 1843 /1847 годы

Другой главный символ Инари - драгоценный камень, исполняющий желания. Камень, как говорят, круглый, белого цвета и размером с мандарин. Он излучает мягкий свет, а ночью светится ярко, как свеча. Драгоценный камень может присутствовать чаще всего с лисой. Лисий огонь также считается формой драгоценности, его иногда называют "огненной жемчужиной". Эта жемчужина часто описывается западными писателями, как "груша с тремя пламенем, выходящими из нее". Основной задачей лисьего огня является выполнение любого желания, он может предоставлять владельцу огня богатство. Жемчужина также предоставляет духовное богатство и прекращение желания, если вы будете иметь все, что вам нужно. Драконы также попадают под влияние Инари. Многие люди, столкнувшись с ее видением, описывают богиню в форме дракона. Драконы также несут ее драгоценность, только вместо белого или перламутрового, драгоценный камень часто светится золотым светом и похож на топаз или цитрин. В целом, это помогает сбалансировать Инари в четырех элементах, лисы, связанные с землей, где они живут, с огнем сексуальности и плодовитости. Дракон связывает ее воздухом и водой, общим местам обитания для драконов. Основная разница в том, что люди могут путешествовать в царство дракона и возвратиться обратно. Человек может отправиться и в царство лиса, но при этом он должен вступить в отношения с лисой и назад уже не возвращается.


Utagawa Hiroshige, Fox Fires on New Year's Eve at Shozoku Enoki Tree

Работа Андо Хиросиге "Лисьи огни у Железного дерева переодеваний в Одзи" фантастична, совершенно нереальна и таинственна, хотя место, изображенное в ней, вполне конкретно. Это поля Сёдзоку, расположенные в непосредственной близости от деревни Сёдзоку-мати, крыши домов которой виднеются в правой части гравюры. Где-то неподалеку располагалось святилище Одзи Инари, которое являлось главным среди храмов Инари в восьми префектурах, образующих район Канто. Внимание зрителя привлекает дерево железное дерево эноки, в центре листа и множество лисиц кицунэби с таинственными огоньками, которые поддерживались их дыханием. По поверью, в последнюю ночь года лисицы всех провинций собирались в Одзи, у дерева эноки, чтобы принять облик придворных дам, а затем отправиться в святилище Инари. Поэтому другое название дерева - сёдзоку, что означает «переодевание». Семнадцать лисиц светло-оранжевого цвета с яркими язычками пламени, выделяются на фоне темного пейзажа, Силуэты лисиц изящны и грациозны, они вот-вот превратятся во фрейлин мёбу. Справа мерцают огоньки других приближающихся лисиц. Язычки пламени кицунэби - желто-оранжевые и четко выделяются на темном фоне. Ниже - флеш анимация этой работы Хиросиге.


Мико - служительницы синтоистских храмов

Есть два пути, чтобы поговорить с Инари. С ней можно связаться либо через сны или через мико (miko) - служительниц синтоистских храмов, которые работает с мистическими и магическими аспектами ками. Во время периода Камакура мико нищенствовали, приходилось подрабатывать проституцией, а Инари покровительствовала проституткам, но позже мико были обязательно девственницами. Эти девушки носят белое хаори и ярко-красную юбку, они очень привлекательны и сексуальны, сейчас мико подрабатывают студентки из колледжа и вопрос о девственности отпал как-то сам собой. Мико исполняют свои священные танцы, чтобы помочь успокоить духов и они же также помогают священникам связываться с лисами кицунэ. Здесь надо иметь в виду, что не все лисьи духи находятся под опекой Инари, есть некоторые нейтральные кицунэ, а также злонамеренные кицунэ. И не все лисы являются божественными посланниками. В последнее время мико начали выполнять новую роль в качестве ikigami - живой ками. Это когда происходит воплощение божества в теле живой женщины. Поэтому, если вам повезет пообщаться с мико, возможно, вы будете говорить или заниматься сексом с самой богиней, как и многие другие боги, Инари всегда говорит с теми, кто обращается к ней с чистым сердцем.


Художник Утагава Куниеси,
Явление богини Инари воину


Художник Shoson Ohara,
Посланник Инари, начало 20 века


Художник Берта Лум,
Богиня Инари, 20 век












Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610