суббота, 4 мая 2013 г.

Fwd: JapanBlog



Японский национальный дом

Posted: 04 May 2013 06:21 AM PDT



Японский национальный дом

Я как-то был в Этнографическом музее под открытым небом вблизи Риги, там в живописном месте на берегу озера Юглас расположились латышские традиционные дома, старинная мельница, амбары и другие постройки. Очень интересно и познавательно посмотреть, а вот в аналогичной этнографической деревне в России никогда не был, даже не знаю - есть ли такая. Если где и существует, то для полноты картины там должны быть представлены два типа традиционных русских домов. Дело в том, что русские как этнос сложились из двух народностей - северорусской и южнорусской, они отличаются этнографически, лингвистически, генетически - у них разный говор, народный костюм и прочее, русские былины, например, плод памяти северорусов, да и русская баня - изобретение северной Руси. Даже жилище отличаются, в южнорусских регионах - усадебного типа, а на севере дома и хозпостройки строили под одной крышей. Японский традиционный дом мало похож на русский, собранный из бревен, в Японии строили дома каркасного типа, стены не были несущими, а вот деревянные колонны и перекладины, которые соединялись без использования гвоздей, формировали скелет дома, они и были несущими элементами такого дома. Но по типу планировки японское жилище можно сравнить с северорусским - здесь тоже жилая часть дома и хозпостройки возводили под одной крышей. О традиционном японском доме я и хочу рассказать.



В стране восходящего солнца национальный дом был жилищем фермеров, ремесленников и купцов, то есть всех основных каст, исключая самураев, строили его в нескольких традиционных стилях исходя из географических и климатических условий, а также образа жизни местных жителей. Большинство таких домов обычно попадают в одну из двух основных категорий - фермерские дома и загородные дома, есть и подклассы стилей, например дома в рыбацких деревушках. Такие народные дома сохранились до наших дней, сейчас они считаются историческими достопримечательностями. В Японии есть музеи под открытым небом, например, Нихон Минка-ан (Nihon Minka-en) в Кавасаки. Дома, построенные в стиле гассё-зукури, сохранились в двух деревнях в центральной Японии - Сиракава в префектуре Гифу и Гокаяма в префектуре Тояма.



Две деревушки, Сиракава и Гокаяма, жемчужины Японского архипелага, по значению для японцев эти дома можно сопоставить с Кижи для русских. Кстати, не все знают, чем деревня отличается от села в России, для справки - в селе всегда была церковь. Так вот, эти японские исторические села Сиракава и Гокаяма расположены в труднодоступном горном районе острова Хонсю, который в зимнее время бывал подолгу отрезан от остальной части Японии. Здесь сложилась особая школа зодчества - гассё-зукури. Традиционные жилища в этой местности отличаются крутыми крышами из соломы. Основным занятием местных жителей было разведение шелкопряда, так что верхние этажи жилищ искусно приспособлены для нужд шелкопрядения. Гассё-зукури, вероятно, самый узнаваемый стиль, дома отличались высокими, остроконечными крышами. Такие дома отлично приспособлены для обильного снегопада и ливня, крутая остроконечная крыша позволяла дождю и снегу падать прямо с нее, предотвращая попадание воды через крышу в дом, и в меньшей степени предотвращая соломе становится слишком влажной и начинать гнить. Деревни внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся пример традиционного образа жизни, прекрасно приспособленного к окружающей среде и местным социальным и экономическим условиям. Для иллюстрации поста использованы фотографии с изображениями домов из села Сиракава.



При строительстве таких традиционных домов японцы использовали дешевые и легко доступные материалы, ведь фермеры не могли позволить себе импортировать дорогие материалы. Такие дома сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы. Скелетная структура дома, крыша, стены и опоры выполнены из дерева. Внешние стены были завершены часто с добавлением бамбука и глины, внутренние стены не были установлены, и состояли из раздвижных дверей, деревянных решеток и/или бумажных ширм. Травы и солома использовались для покрытия крыш и для татами на пол. Иногда черепица из глины использовалась в дополнение к соломе. Камень применялся, чтобы укрепить или создать основу дома, то есть типа фундамента, но он не использовался для самого дома. Дом получался каркасным, стены не были несущими, в них оставляли отверстия для окон или дверей, то есть использовали бумажные экраны седзи, а также более тяжелые деревянные двери.



Далее для описания японского дома я использовал материал из нескольких постов пользователя ЖЖ Заходите, гостем будете!, замечательный блог, у кого есть аккаунт в Живом журнале - рекомендую добавить в друзья. Так вот, способ строительства таких домов следующий. Сплошного ленточного фундамента у таких домов нет. На месте будущего дома выравнивают поверхность почвы и плотно ее утрамбовывают. Потом в утрамбованную поверхность вбивают камни подходящего размера с ровной и плоской верхней поверхностью. Вбивают в тех местах, где должны располагаться опорные столбы дома. Примерно через каждые метр-полтора по всему периметру и вдоль будущих стен. Каждый вертикальный столб упирается в камень, как бы фундамент, хоть и не сплошной. Такая конструкция предохраняет опорные столбы дома от прямого контакта с почвой и уберегает дерево от постоянного нахождения в сырости и гниения.



На камнях фундамента устанавливается рама из опорных столбов и верхних балок, получается контур будущего дома. Основной каркас дома возводят без применения гвоздей и прочего железного крепежа. Бревна соединяются между собой сложной системой пазов и деревянных заклепок-фиксаторов. На этот каркас сверху надевается каркас крыши. Надевается последовательно - треугольными арками, крепящимися к каждой симметричной паре опорных столбов вдоль всей длины дома. Потом арки крыши соединяются поперечными балками. Балки и несущие бревна конструкции скрепляются веревками из рисовой соломы и жгутами из молодых побегов деревьев. Все крепления либо из веревок, либо в распор, в пазы. Готовую раму по сторонам крыши сначала закрывают длинными циновками из тростника или разновидности бамбука сасы, эти циновки и образуют внутреннюю поверхность крыши. Поверх этих циновок слоями укладывают плотно связанные пучки тростника. Тростниковые вязанки укладываются ровными рядами и прикрепляются к крыше тоже веревками из рисовой соломы. Этими веревками циновки как бы прошиваются как нитками, крепя вязанки к балкам каркаса.



Крыша таких домов в поперечном сечении представляет собой равносторонний треугольник, размер ее сильно зависит от размера самого дома. Чем больше дом, тем выше крыша. Соответственно, пространство, образовавшееся под крышей, может быть поделено на этажи. Если дом небольшой, то этажей два, в большом доме - три этажа. Любые возможные щели между стенами дома и крышей прокладываются пучками все того же тростника. После установки крыши дом обшивается досками снаружи и обустраивается изнутри. Торцы крыши тоже обшиваются досками, в которых потом прорубаются вентиляционные окна.





Обычно дом имеет две галереи вдоль всей длины. Передняя (фасад) обращена на улицу, а задняя - к горам или в огороды. Торцы дома обычно глухие или с небольшими окнами. В современных домах к торцам часто пристроены дополнительные помещения под обычными современными крышами. Но бывают и с раздвижными дверями - прямой доступ к техническим помещениям дома с улицы, не изнутри. Галереи обычно открыты или занавешены от солнца и нескромных взглядов циновками. Закрывались галереи на ночь, зимой или во время шторма деревянными панелями на манер раздвижных дверей. Панели эти в свободное от защиты дома время хранятся в шкафу в торце галереи. В современных домах чаще всего галереи закрыты, особенно с задней стороны дома. Застеклены или просто закрыты до половины на манер веранды.





С одного из краев дома, редко посередине, есть вход в дом, можно, конечно, войти с любой точки открытой галереи, но это невежливо, если вы в этом доме не живете. Внутреннее пространство дома поделено на несколько комнат. Число их и размер зависит от общего размера дома. Обычно внутренняя планировка дома закладывается уже на уровне вбивания камней фундалента, поскольку камни эти определяют положение узлов конструкции и углов дома, как внешних, так и внутренних. Вся жизнь в доме происходит преимущественно на первом этаже. Второй этаж рабоче-складской, он используется в качестве мастерской для мелкого крестьянского промысла. Третий этаж, даже если он и есть, обычно не используется, разве что здесь сушатся и хранятся всякие полезные в хозяйстве травы. Третий этаж представляет собой только ровную решетку. Это типа технического этажа, нужного, чтоб следить за состоянием крыши. Объем помещения под крышей прежде всего работает как термостат, сохраняя внутри дома примерно постоянную температуру. Летом снаружи сильно жарко, а внутри дома вполне прохладно и комфортно, не нужен не только кондиционер, но даже вентилятор.



В зависимости от размера дома и от состоятельности семьи в доме может быть несколько кладовок или комнат для отдыха. Но общая схема расположения примерно одинаковая. Центральная комната дома - очаг, с одной стороны - складские и подсобные помещения, с другой - парадные, чистые комнаты для отдыха. Иногда прихожая гэнкан фактически совмещена с кухней. При входе располагается пара подсобных помещений, где хранятся всякие крупные предметы, которые обычно используют за пределами дома. Полы в таких подсобках - плотно утрамбованная земля или решетчатый настил. Уровень пола в жилых комнатах поднят над поверхностью земли примерно на 20 см. Одно из основных внутренних помещений дома на первом этаже - общая комната с очагом. В зависимости от размера дома и количества жителей очаг может быть один или два очага в разных концах комнаты. Очаги тут везде одинаковой конструкции - квадратная дыра в полу, заполненная песком и пеплом от уже сгоревших дров. В ней установлена одна или две чугунные подставки под котел и чайник. Вокруг очага лежат либо циновки, либо сама комната застелена татами. Комната с очагом обычно использовалась как столовая и гостиная для всей семьи, но почти никогда как спальня.



Потолка в столовой как такового нет - решетчатый настил, открывающий прямой выход дыма через крышу. Над каждым очагом на канатах, прикрепленных к потолочным балкам, висят большие деревянные щиты, по размеру немного больше площади очага. Их задача - не давать горячему дыму уходить вверх прямо, чтобы не загорелся потолок, а горячий воздух более-менее равномерно расходился по объему дома. Сверху на щит можно положить что-нибудь, нуждающееся в просушке - плащ или шляпу. Или какие-нибудь нужные под рукой вещи. Печных труб нет, дым поднимается от очага и, пройдя через весь объем дома, выходит прямо сквозь тростниковую крышу. При этом все внутри дома и сама крыша изнутри основательно коптятся и сушатся. В этих домах насекомые и мыши в крышах не живут. И крыша почти не гниет даже в сезон дождей или под снегом. Потолки в таких домах - не сплошные, а решетчатые, чтобы дым свободно поднимался вверх. Сплошной настил на полу на втором этаже есть только вдоль стен. Если дом большой, то в тех местах, где нет очага, настил тоже сплошной.



С обеих сторон от центральной комнаты дома с очагом находятся комнаты поменьше размером. Часть из них используется как подсобно-рабочие помещения, остальные - как комнаты для отдыха и приема гостей, полы здесь застелены татами, в одной из комнат дома находится токонома с красивыми свитками, букетиками цветов и безделушками. Здесь принимали гостей и спали. Одна из комнат используется как гардеробная, здесь хранятся необходимые для жизни в доме вещи и сюда убирали днем спальные принадлежности - футоны, подушки, одеяла. В гардеробной хранятся всякие домашние вещи, которые желательно иметь под рукой каждый день.



В конце галереи-веранды находится ванная, где стоит деревянная ванна офуро. Отдельно стоящая хозяйственная пристройка с внешней стороны имеет туалет типа сортир, вторичный продукт падает вниз, в специальную бадейку, а потом вывозится на поля в качестве удобрений. С одной стороны - основное жилое здание усадьбы, с другой - небольшая хозяйственная постройка. они соединены крытым переходом. В хозпостройке могли держать маленьких телят, пола в телятнике нет, просто утоптанная земля, застеленная соломой. И бадейки подвешены, на которых теленку опускали корм и забирали продукты жизнедеятельности (навоз, в просторечии).


This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

пятница, 3 мая 2013 г.

Fwd: Japanese Dolls




Японское жилище

Posted: 02 May 2013 06:41 AM PDT

Японский дом - очень самобытное сооружение, это навес над пустым пространством, в жаркий день может показаться, что человек в такой комнате просто уселся посреди своего сада на небольшом затененном возвышении. Японский дом - это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей. Есть лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами, пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены, нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с каким-нибудь изображением какэмоно, а под ним поставлена ваза с цветами. Традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей во всем мире. Читать дальше




Фотоальбом » Японская деревня

Posted: 02 May 2013 05:15 AM PDT

В Японии урбанизация, но городской образ жизни усвоили не все, японцы бережно хранят свои традиции, в деревнях нет запустения и убожества по сравнению с нашими. Японские деревни гармонично смотрятся в окружающем пейзаже, в горах сохранились даже дома с соломенными крышами. В деревне много частных дорог, у многих домов заасфальтирована дорога к дому и подъезд к рисовому полю. Почти у каждой семьи есть свои земельные участки, поэтому кроме обычной легковой машины у подавляющего большинства жителей есть небольшой грузовичок. Всю землю под рисовые поля не занимают, есть рощи, перелески и даже леса. А огороды выглядят как клумбы. Кроме рисовых полей и жилых домов в деревне есть офисы и магазины, кафешки и сельские бары. Почту доставляют почтальоны по несколько раз в день. Раз в месяц в деревню приезжает машина с книгами из городской библиотеки. В японской деревне сохранилась прелесть старины и патриархальность. Читать дальше




Родина домов с соломенными крышами

Posted: 02 May 2013 03:19 AM PDT

В часе езды на машине от Киото по горному серпантину, вдалеке от шума и городской суеты расположилась деревушка "Каябуки но Сато", самопровозгласившая себя "родиной домов с соломенными крышами". На выезде из города извилистая дорожка упирается в склон, усеянный кустами цветущего багульника. Импровизированная смотровая площадка уже кишит японскими пенсионерами с большими и тяжелыми камерами. Пенсия…Японская пенсия (с отличной системой медицины) - это начало новой жизни, когда все кредиты выплачены, дети поставлены на ноги, поэтому оставшиеся 15-20 лет можно всецело посвятить себе. Утро, по улице гуляет пронизывающий прохладный ветер. Придорожные кафе неспешно просыпаются от сна. Кроме нас посетителей нет, поэтому хозяйки с сонными лицами медленно передвигаются по просторной кухне. Пока бабульки суетятся на кухне, выхожу на парковку, чтобы "издалека" посмотреть на деревушку. Отсюда родина домов с соломенными крышами кажется бутафорской, так как не видно ни одной живой души. Читать дальше
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

четверг, 2 мая 2013 г.

Fwd: Фан-клуб любителей Японии




Полезняшка. Онлайн-редактор фото

Posted: 01 May 2013 08:44 AM PDT



Онлайн-редактор фото

Все читатели, которые занимаются цифровой фотографией, знают, как трудно сделать удачный снимок. Мы все неоднократно сталкивались с ситуацией, когда так красиво задуманный и скомпонованный кадр вдруг был испорчен неожиданно появившимся человеком. Или у вас есть хорошее фото, но на нем присутствует какой-нибудь лишний элемент, например, машина, иногда на фотография есть логотип (подпись), которую надо убрать. Обычно в этом случае приходится прибегать к чудесам цифрового редактирования изображений, удаляя ненужные объекты с помощью Photoshop, что довольно сложно. До последнего времени я пользовался приложением сервиса Webinpaint, но с месяц назад проклятые капиталисты убрали онлайн-сервис, а вместо него предлагают скачать платную программу. Пришлось поискать на сервисе Internet Archive Wayback Machine архивную вэб-страницу приложения, там можно просмотреть более 150 миллиардов страниц различных сайтов прошлых лет, начиная с 1996 года. Приложение удалось вытащить с архива, я его разместил у себя на сайте, им можно пользоваться. Конечно, не стоит ждать от него возможностей навороченного редактора, но с простыми задачами он справляется просто замечательно. Процесс работы с редактором очень прост и сводится к нескольким действиям - загрузить фото, закрасить мышкой удаляемый объект, нажать кнопку Inpaint, сохранить результат. Для примера на фото верху слева две группы гейш, четыре клика мышкой и две девушки я удалил - фото справа. Онлайн сервис по убиранию ненужных объектов с фото находится здесь - Онлайн-редактор фото.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Fwd: Japanese Dolls




Онлайн-редактор фото

Posted: 01 May 2013 08:45 AM PDT

Все читатели, которые занимаются цифровой фотографией, знают, как трудно сделать удачный снимок. Мы все неоднократно сталкивались с ситуацией, когда так красиво задуманный и скомпованный кадр вдруг был испорчен неожиданно появившимся человеком. Или допустим, у вас есть хорошее фото, но на нем присутствует какой-нибудь лишний элемент, например, машина или на фотография есть логотип (подпись), которую надо убрать. Обычно в этом случае приходится прибегать к чудесам цифрового редактирования изображений, удаляя ненужные объекты с помощью Photoshop, что довольно сложно. До последнего времени я пользовался приложением сервиса Webinpaint, но с месяц назад проклятые капиталисты убрали онлайн-сервис, а вместо него предлагают скачать платную программу. Пришлось поискать на сервисе Internet Archive Wayback Machine архивную вэб-страницу приложения, там можно просмотреть более 150 миллиардов страниц различных сайтов прошлых лет, начиная с 1996 года. Приложение удалось вытащить, разместить здесь и им можно пользоваться. Конечно, не стоит ждать от него возможностей навороченного редактора, но с простыми задачами он справляется просто замечательно. Процесс работы с редактором очень прост и сводится к нескольким действиям - загрузить фото, закрасить мышкой удаляемый объект, нажать кнопку Inpaint, сохранить результат. Для примера на фото верху слева четыре гейши, четыре клика мышкой и две девушки я удалил - фото справа. Читать дальше

Фермеры

Posted: 01 May 2013 03:23 AM PDT

Смотришь в окно - и кажется, что земля покрыта до горизонта огромными зеркалами, но на самом деле это у фермеров началась весенняя страда, пора высаживать рис. Мне, конечно же, не удалось поймать момент и запечатлеть бескрайние зеркальные поля. У меня была лишь одна возможность снять что-нибудь похожее на те поля, что я видел 5 минутами назад, но поезд мотнуло, и я со все дури долбанул себя камерой по лбу. После этого я молча вернулся на место, достал книгу и читал ее до самого Киото. А вот как раньше выращивали рис у нас в Ниигате. Адский труд, должен сказать. Когда сделал пересадку на другой поезд в Канадзаве, ко мне подсел тучный японец в дорогом костюме с ролексом на левой руке. Чувак довольно вольготно развалился в кресле, немного нарушив границы моего личного пространства, что было странно, так как японцы обычно наоборот стараются отодвинуться от меня подальше (не пойму, что их так смущает - АК-47 на плече или дрессированный медведь на поводке). Читать дальше

You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

среда, 1 мая 2013 г.

Re: Фан-клуб любителей Японии



Кото колготки

Posted: 30 Apr 2013 03:44 AM PDT



Кото колготки

Мужчины у любой женщины вначале оценивают ее ноги, а уже потом остальные части тела - грудь, бедра, попу... Стройные женские ножки мало кого оставляют равнодушным, им поют оду писатели и поэты. Со школьных времен мне запали слова Александра Пушкина из "Евгения Онегина": "…Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд; Люблю их ножки; только вряд Найдете вы в России целой Три пары стройных женских ног." Историки считают, что русские женщины во времена Пушкина из-за недостатка в организме витамина D страдали рахитом, отсюда и кривые ноги. В Японии с витаминами все в порядке, правда исторически сложилось так, что девушки немного косолапы, но привлечь восхищенные взгляды мужчин и они не прочь, конечно. Последний тренд в Стране восходящего солнца - кото колготки, девушки в них выглядят просто великолепно. Обычно это изображение Hello Kitty, персонажа японской поп-культуры и бренда компании "Sanrio". Такая кавайная кошечка украшает многие аксессуары и предметы женской одежды, от сумочек до трусиков. Вот и Hello Kitty колготки пользуются бешеной популярностью, стоят они примерно 350 йен и доступны любой девушке. На американских блогах, в частности на Tumblr’е, многие выкладывают такие кото колготки, хотя в Америке в интернет-магазинах они стоят уже примерно 17 баксов. У нас вероятно еще дороже, с английского языка на русский такие кото колготки переводятся со словом "поддельные". Но пугаться не надо, просто имеется в виду, что это псевдочулки. В реальности это обычные колготки, плотность черной части 60 ден, прозрачной - 30 ден. На фото ниже, возможно, некоторые девушки не в колготках, а просто нанесли тату кота, сейчас любая татуировка может рассматриваться как полноценный аксессуар, тоже красиво и няшно. Кто имеет и носит такие кото колготки, фотографируем свои ноги и выкладываем фото в комментариях, мужская часть читателей будет оценивать.







































Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610