четверг, 16 мая 2013 г.

Fwd: JapanBlog



Беловодье или Приключения августинцев в России

Posted: 16 May 2013 08:12 AM PDT



Беловодье
или Приключения августинцев в России



С детства все мы зачитывались сказаниями о стране Шамбала, расположенной где-то в Тибете. Но в русских народных преданиях часто рассказывалось о другом месте, называлась оно Беловодье. Эта легендарная страна свободы ассоциируется с раем у русских, именно к ней восходит образ текущей с неба молочной реки с кисельными берегами, а образ Беловодья переплетается с образом невидимого града Китежа. Писатель Вячеслав Шишков, описывая старообрядческие поверья о Беловодье, считал, что до этой сказочной страны можно дойти самолично, что земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет - ни пахать, ни сеять, - яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся - бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля. Даже сейчас члены "Белого братства" полагают, что таинственное Беловодье связывает Европу с Азией. Историки считают, что возникновение легенды о Беловодье относится к концу XVIII века, а её распространение связывают с жизнью старообрядцев. Но известнейший японский филолог и историк профессор Накамура Ёсикадзу считает иначе. Он специалист в области древнерусской литературы и истории культурных связей России и Японии, автор множества книг и статей по этим вопросам. Так вот, господин Накамура Ёсикадзу относит возникновение сказаний о Беловодье на полтора века раньше и связывает их с пребыванием на русской земле первого этнического японца, посетившего Россию во времена Бориса Годунова. Это был первый русско-японский контакт, первая встреча цивилизаций, о ней я и хочу рассказать.



Брат Николай (Brother Nicholas) - японский монах-августинец

Первым японцем, чье пребывание в России документально засвидетельствовано, был японец христианского вероисповедания по имени Николай. О нем нет никаких сведений на японском языке, а русских исторических материалов о нем очень мало. Наиболее подробные данные о Николае содержатся в "Жизнеописаниях великомучеников японских", изданных падре Н. Триго в Мюнхене в 1623 году, спустя 12 лет после трагической гибели Николая. С тех пор имя этого японского христианина часто можно встретить в католической ли­тературе. Неизвестно, когда родился японец Николай, каково было его подлинное имя, какого он был происхождения. Из католических источников следует только, что в детстве он вместе с родителями переправился из Японии на Филиппины, в Манилу, был там крещен, а в 1594 году принял постриг, всту­пив в орден августинцев.



Церковь августинцев Малате в Маниле, Филиппины

До своей самоизоляции Япония примерно целый век вела активную политику в странах Юго-Восточной Азии, куда проникали жители Страны Восходящего солнца. Первоначально часть японцев занималась пи­ратством, и их боялись, но вскоре пиратов сменили мирные переселенцы из разных уголков Японии. На Тайване, Филиппинах, в Индокитае, Таиланде, Индонезии возникли японские поселения. Японские историки предполагают, что к концу XVI века численность японцев, осевших на жи­тельство в Юго-Восточной Азии, составляла от 7 до 10 тысяч человек. Японская колония в пригороде Манилы Дилао считалась одной из самых больших. В 1593 году там жило 300 человек, через два года - 1000 человек, а к 1622 году ее население достигло 3000 жителей. Манила в то время стала главным опорным пунктом христианизации всей Юго-Восточной Азии. Сюда прибывали миссионеры, монахи разных орденов - августинцы, францисканцы, доминиканцы, иезуиты. В 1588 году августинцы построили в Маниле церковь Малате (Iglesia de Nuestra Señora de los Remedios). Храм посвящен Пресвятой Деве Марии Заступнице стоит фасадом к манильскому заливу, он, построенный орденом августинцев, стал самым древним католическим храмом Манилы за пределами городских стен.



Святой Августин. Портрет работы Филиппа де Шампань, 17 век

Августинский орден - это монашеский орден, созданный в 1256 году папой Александром IV, духовный отец ордена - Святой Августин (354 - 430) - епископ Гиппонский в Северной Африке, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Он святой католической и православной церквей, один из отцов христианской церкви и христианской философии, его самый известный теологический и философский труд - "О граде Божием". Монахини августинского ордена собирались ещё в Гиппоне вокруг Перпетуи, сестры св. Августина. Облачение августинцев - белый шерстяной подрясник с наплечником, чёрная ряса с длинными широкими рукавами, капюшон и кожаный пояс. Действовал орден на территории Италии, Испании, Португалии, Франции и Германии, во главе ордена стоял генерал-приор, живущий в Риме, каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Португальские августинцы особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и другим странам. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века , августинский орден, болше занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тысяч монахов. Наиболее известные августинцы - испанские писатели Луис де Леон (1528—1591) и Кабельо Бальбоа (1535—1608), основоположник реформации Мартин Лютер (1483—1546), мореплаватель Андрес де Урданета (1498—1568), который совершил второе кругосветное путешествие и открыл морской путь на Филиппины, основоположник генеалогии отец Ансельм (1625—1694), основоположник генетики Грегор Мендель (1822—1884). Изречения самого св. Августина широко известны в мире, его книги популярны до нашего времени и широко издаются во многих странах.

***
Ей приснилось, что она стоит на какой-то деревянной доске и к ней подходит сияющий юноша, весело ей улыбаясь; она же в печали и сокрушена печалью. Он спрашивает ее о причинах ее горести и ежедневных слез, причем с таким видом, будто хочет не разузнать об этом, а наставить ее. Она отвечает, что скорбит над моей гибелью; он же велел ей успокоиться и посоветовал внимательно посмотреть: она увидит, что я буду там же, где и она. Она посмотрела и увидела, что я стою рядом с нею на той же самой доске. Почему, когда она рассказала мне это видение, и я попытался притянуть свое объяснение: скорее ей нечего отчаиваться в том, что она будет там же, где был я, она ответила сразу же безо всякого колебания: "Нет, мне ведь не было сказано: "Где он, там и ты", а "Где ты, там и он"? Исповедуюсь Тебе, Господи: насколько я могу припомнить, – а я часто вспоминал и рассказывал об этом сне – этот ответ Твой через мою неусыпно заботливую мать; то, что она не смутилась моим лживым, но столь вероятным объяснением и сразу увидела то, что надо было увидеть, и чего я, разумеется, не видел до ее слов, – всё это потрясло меня даже больше, чем самый сон...

***
© Св. Августин, цитата из книги "Исповедь".



Португальские августинцы

Духовником, а вместе с тем и крестным отцом японца Николая был португалец Николай Мело (Nicolas Melo), который родился в 1548 году, по-видимому, в Бельмонте. Он был благородного происхождения. После службы при дворе короля Португалии Себастьяна, он отправился на новый континент, в Америку. Николай Мело, приняв­ший постриг в 1577 году в Пуэбла-де-Лос-Анджелесе в августинском монастыре в Мексике, пересек в 1582 году Тихий океан и начал миссионерскую деятельность на Филиппинах. Вскоре в его обязанности вошло руководство послушниками в монастыре в Маниле. Здесь и произошла его встреча с молодым японцем. В 1596 году местная конгрегация ордена августинцев избрала Николая Мело своим предста­вителем на открывавшийся в Риме капитул ордена. Тогда же было принято решение о том, что японец Николай будет сопровождать Мело в поездке.



Карта Ирана, иллюстрирующая информацию, нижняя стрелка показывает прибрежные Ормузские острова,
где Николай Мело высадился в феврале 1599 года. Оттуда он переехал в Исфахан - красная стрелка в центре карты.
В конце апреля 1599 года он плывет на север через Каспийское море - верхняя красная стрелка.

В следующем году они, покинув Манилу на португальском судне, через Макао и Малакку прибыли в индийский порт Гоа. Все эти города в то время принадлежали Португалии. По прибытии в Гоа путники узнали, что в этом году уже не будет кораблей, следующих в Европу. Чтобы не опоз­дать на капитул, они решили добраться морем до Ормузского пролива, а оттуда по суше двигаться через Персию. Однако в Ормузе случилось нечто непредвиденное, и два путешественника исчезают на время из нашего поля зрения. Мы обнаруживаем их снова через два года при дворе шаха Аббаса Великого в его столице Исфахане.



Шах Аббас Великий (1571 - 1629) пьет вино

Политическое наследие шаха Аббаса до сих пор вызывает жаркие дискуссии, он был монархом Ирана из династии Сефевидов, но этническим азербайджанцем. Шах был деспотическим и жестоким правителем, повиновавшийся только своим прихотям, но иранцы считают его своим величайшим государем. К христианам он проявлял более веротерпимости, чем к парсам и евреям, а суннитов преследовал огнём и мечом. Шах Аббас провел военную и денежную реформы, он отличался энергической деятельностью и политической прозорливостью, строил дороги и мосты, заботился об украшении городов, старался оживить торговлю с Индией и Европой. Весной 1600 года Аббас Великий вынашивал план направить в Европу посольство для заключения союза против общего врага - Османской Турции. Главой посольства был назначен Хуссейн Алибек, а в роли его помощника высту­пал англичанин Антони Шерлей, аристократ и любитель при­ключений, выпускник Оксфорда и военный советник шаха. Персидское посольство отправилось в путь в начале лета 1599 года, избрав маршрут через Каспийское море и далее по Волге. К посольству присоеди­нился Николай Мело со своим спутником, получивший от шаха послания к папе Клименту VIII и королю Испании Филиппу III. Пока корабль с посоль­ством поднимался вверх по течению Волги, неприязнь и вражда между католическим миссионером и английским аристократом постепенно усилилась.



Московский Кремль эпохи Бориса Годунова

В иранское посольство входило более пятидесяти человек. Из порта на Каспийском море они приплыли до устья Волги в начале сентября 1599 года. Затем они двинулись вверх по Волге, от Астрахани они плыли на пяти баржах с парусами и веслами. Сто русских солдат их охраняли, когда они спали ночью в поле рядом с рекой. На преодоление 1300 миль реки потребовалось семь недель, после этого они пересели на сани и прибыли в Москву в конце декабря 1599 или в начале января 1600 года, в разгар зимы. Отец Николай Мело и японец Николай остановились в доме придворного врача Бориса Годунова - миланца Паоло Цитадини. Его дом располагался внутри Кремля. Как раз в это время у Цитадини родилась дочь, и Николай Мело крестил ребенка по католическо­му обряду. Сначала об этом узнали английские купцы, имевшие свой торговый двор в Москве, и затем через Шерлея со­общили властям. В России того времени совершение католических таинств категорически запрещалось, а к католикам относились как в советское время к евреям или в путинской России к геям. Дом Цитадини подвергся обыску, и письма шаха к папе римскому и испанскому королю были обнаружены.



Соловецкий монастырь, Россия

Как совершивший двойное преступ­ление, церковное и политическое, Николай Мело вместе с японцем Николаем был сослан по велению царя в Соловецкий монастырь на Белое море. Руко­писный документ "О присылке в монастырь, под начал гишпанской земличернеца Николая с человеком его", свидетельствующий о том, что монас­тырь принял двух заключенных - португальского и японского миссионеров, ранее хранился в "Соловец­ком сборнике" Казанской семинарии. Монах-августинец Николай был первым заключенным, этническим японцем, в Соло­вецком монастыре. Спустя 300 с лишним лет этот монастырь стал первым концлагерем на территории советской России, отсюда начался коммунистический ГУЛАГ, в это время Дмитрий Лихачев, отбывавший здесь срок, встретился в Соловецкой тюрьме с одним самураем - последним японцем, попавшим туда. Весть о несчастье, постигшем отца Николая Мело и брата Николая, в скором времени дошла до Рима. В 1604 году папский нунций в Кракове Рангони пы­тался воздействовать на польское правительство с тем, чтобы оно потребо­вало у России освобождения пленников, но, конечно, безрезультатно.



Лжедмитрий I и Марина Мнишек. Художник Виталий Ермолаев

Как и можно было ожидать, с приходом к власти Лжедмитрия после­довал указ об освобождении двух католиков из заключения. Но когда они, освободившись, прибыли в Москву в мае 1606 года, Лжедмитрия уже свергли, и на престоле воцарился Василий Шуйский.



Борисоглебский монастырь

Отец Николай Мело и японец Николай вновь принуждены были отправиться в ссылку, на этот раз в Ростов, в Борисоглебский монастырь. Приблизительно в это же время группа поляков, включавшая жену самозванца, Марину, и ее отца, Ежи Мнишека, находилась в ссылке в Яро­славле. Они несколько раз обменивались с Николаем Мело письмами. В документе, известном под названием "Дневники Марины", приводятся цитаты из этих писем, там спутник Николая Мело ошибочно представлен как "молодой индиец знатной и богатой фамилии". В период между 1608 года, когда прекратилась переписка Николая Мело с поляка­ми, и 1610 годом, когда двух заключенных переслали в Нижний Новгород, по­литическая обстановка в России головокружительно менялась. Марина Мнишек вышла замуж за второго самозванца, и их единомышленники одно время усилились, создав ставку в Тушино. Оттуда отступили к Калуге, а затем, воспользовавшись изменившейся военной ситуацией, вновь угрожали Мос­кве. Царь Василий Шуйский был сведен с престола. Доверие народа к власти тогда было нулевое, российское государство развалилось по причине бездарности правителей и морального разложения народа. Даже поляки с литвой удивлялись, глядя, как русские держат в алтарях своих церквей собак и скотину, а на иконах играют в кости. Боярская дума пригласила на престол польского принца Владислава, но король Сигизмунд 15-летнего сына в охваченную хаосом Россию не отпустил, а прислал военный гарнизон. Власть польских командиров не распространялась дальше Китай-города. В остальной стране царило безвластие - беглые крестьяне, казаки и шайки разбойников грабили, убивали, насиловали. Для завершения гражданской войны в России перед страной стояла задача проведения легитимных выборов и избрания государя. Это вечная проблема для России, не решенная до сих пор, проведение выборов и избрание власти.



Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам, художник Михаил Песков

Понимали это и организаторы и руководители Земского ополчения - этнический татарин Кириша Минибаев, сейчас более известный как Козьма Минин, и князь Дмитрий Пожарский. Организованное ими временное правительство рассылало из Ярославля по городам грамоты с призывом прислать представителей для избрания государя. Была у руководителей ополчения и своя кандидатура, которую оставалось лишь утвердить на соборе. Этим кандидатом был шведский принц Карл Филипп.



Король Густав II Адольф и фельдмаршал Якоб Делагарди

Велись переговоры с командующим шведской армией на территории северной Руси Якобом Делагарди, чтобы получить согласие шведского короля Густава Адольфа отпустить в Россию принца Карла Филиппа, которому было в то время всего 10 лет. Это уже потом русские историки сделали из князя Дмитрия Пожарского удобного национального героя, у которого и в мыслях не было посадить на русский престол иноземного принца. В действительности же вокруг Дмитрия Пожарского собрались люди, убежденные, что спасти Россию от разорения и междоусобиц сможет лишь шведский принц на Московском престоле. В планы ополчения входило заключение соглашения с Новгородом, чьи земли находились под юрисдикцией Шведского королевства, о присоединении Московии к договору Делагарди с Новгородом. Затем провести легитимные выборы и провозгласить Карла Филиппа государем всея Руси. Решили настоять на принятии королевичем православия, так как пункт о его вероисповедании в договоре Новгорода с Делагарди отсутствовал.



Претенденты на русский престол: Дмитрий Пожарский, Владислав IV, Карл Филипп и Михаил Романов

Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин (Кириша Минибаев) хотели выбрать государем всея Руси принца Карла Филиппа, сына шведского короля Густава II Адольфа. Якоб Делагарди писал королю, что русские требует крещения Карла Филиппа в православную веру, но часть русской верхушки в частных разговорах с ним заверяли, что согласны на любую религию государя. Претендент на русский престол так и не прибыл в Россию, поэтому временное правительство другие кандидатуры не рассматривало. Якоб Делагарди отправил своему монарху подробный отчет о проходивших в Ярославле переговорах, прося, чтобы Карл Филипп приехал на границу до наступления зимы, и уверяя в неизменном желании русских видеть его царем. Вероятно, королева-мать просто боялась отпускать малолетнего сына в Россию, хотя Карлу Филиппу нужно было добраться только до Выборга, ему не надо было покидать пределов королевства. Как хорошо известно, народное ополчение под руководством Кузьмы Минина создается в Нижнем Новгороде осенью 1611 году.



Японский монах-августинец Николай

30 ноября 1611 года в том же городе - Нижнем Новгороде - был обезглавлен японец Николай. В католической литературе причина мученической смерти Николая сводится исключительно к его отказу перейти из католичества в православие. Японец проявил смелость, он достойно встретил смерть, не сломленный всяческими запугиваниями, его абсолютная преданность католической вере осталась неизменной. Так закончился первый контакт двух цивилизаций - японской и русской. Японец Николай стал жертвой несчастливого для него переплетения исторических обстоятельств, социальный фон Смутного времени в России был не только антипольский, но и антикатолический. Думаю, попади августинец Николай в Японию, где он никогда не был, конец был бы таким же - в то время христиан обезглавливали и в Нагасаки.



Марина Мнишек под арестом со священником
Художник Михаил Клодт (1832-1902), 1883 год
Художественный музей. Вологда, Россия

Николай Мело каким-то образом удалось выжить и даже присоединиться к Ма­рине Мнишек и ее сторонникам. На сайте августинцев утверждается, что он был освобожден в 1613 году и уехал в Астрахань на Волге, где стал одним из капелланов Марины Мнишек, там еще был священник из кармелитов и францисканский священник. Когда Михаил Романов утвердился на царский трон, то дни царских претендентов были сочтены. В отчаянии Марина Мнишек просила, чтобы один из священников шел в Персию искать военной помощи от шаха. Кармелит отправился в Персию, а Николай Мело остался в Астрахани, но дал посланцу письменный отчет для своего начальства ордена августинцев о его мучительных четырнадцати лет пребывания в России. Этот отчет был благополучно доставлен в Исфахан в Иране. Армия нового царя Михаила Романова ворвалась в Астрахань в конце 1614 или в начале 1615 года. Марина Мнишек и ее малолетний сын были убиты, а Николай Мело был вновь заключен в тюрьму. На этот раз он был приговорен к смерти, португальский августинец последовал за Мариной и был предан казни сожжением на костре на острове в нижнем течения Яика. Ему было тогда около шестидесяти восьми лет от роду.


Пребывание японского августинца Николая на Соловках сыграло определенную роль в возникновении легенды о Беловодье, распространившейся впоследствии среди старообрядцев. Еще на зарождение предания о Беловодье оказало вли­яние описание Японии, содержавшиеся в работе по географии "Космогра­фия 1670. Книга, глаголемая Козмография, сиречь описание сего света зе­мель и государств великих", переписанной в Холмогорском монастыре на севере России. Это был перевод с латинского подлинника. Там говорилось, что в Японии добывается много золота и серебра, выращивается сорочинское пшено, то есть рис, бывают землетрясения. Новые контакты России и Японии состоялись в середине XVII века, когда Россия, присоединившая к себе уже большую часть Сибири, вышла к берегам Охотского моря. Знакомство россиян с Японией началось с миссии переводчика посольского приказа Николая Спафари, который совершил путешествие на Восток в 1675 - 1678 годы. На основе своих впечатлений путешественник составил большой труд, в котором отдельную главу уделил Японии. Но это уже другая история.









© По материалам книги Накамура Ёсикадзу "Японец в Московии". Скачать


This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

среда, 15 мая 2013 г.

Fwd: Japanese Dolls



Невероятные приключения японцев в Израиле. Черное ущелье

Posted: 14 May 2013 12:25 PM PDT

Байдарки на реке Иордан и археологические достопримечательности вошли в программу первого дня пребывания гостей из Страны Восходящего Солнца. На другой день решено было “сброситься” на верёвках по водопадам реки Завитан, в той ее части, которая называется Накик Шахор (Чёрное Ущелье). Заночевали мы в приятной, тихой бухточке, практически на берегу озера Кинерет (Тивериадское озеро). Как и положено в таких местах, от комаров спасал только дым костра, и ближе к ночи поднявшийся ветер. Удалось посвятить некоторое время ночной фотографии… Бейт а Бек (Беков дом) Информация о здании: Ранее дом принадлежал Абдул Рахман Паша аль Юсуфу (о как!) и его семейству. В 1904 году земля была взята в аренду на девять лет, прибывшими из Крыма еврейскими поселенцами. Они надеялись развить на этом месте сельское хозяйство. Через год все 16 семей съехали. Помехой стали невыносимые условия проживания (болотная местность, комары, болезни, отсутствие связи с внешним миром…). Посаженные ими эвкалиптовые деревья до сих пор являются напоминанием их тщетных попыток заселить эти места. Читать дальше

Кулинарно-морковное

Posted: 14 May 2013 03:55 AM PDT

Что-то давно ничего не было по тэгу "Кулинарные этюды". Надо исправляться, а то, похоже, некоторые начали забывать, что моя основная специальность на текущий момент - домохозяйка. Набралось фоточек с трех рецептов. Делить на разные посты смысла не вижу. К тому же, собирая фотки в одну кучку, обнаружила, что во всех трех рецептах присутствует морковь. Пусть будет морковкин пост. Правда, морковка во всех трех блюдах, которые сегодня хочу показать, присутствует как дополнительный ингредиент. Основными все-таки являются другие продукты. Стало быть, начнем. Блюдо номер раз. Тушеный сушеный дайкон. Да, именно так. Если красиво и почти по-японски, то сэнгири (кирибоши)-дайкон-но нимоно, вот! В пакетике справа - этот самый сэнгири-дайкон и есть. Он же - кирибоши дайкон. Сэнгири - это тонко поструганный, "жюльен", если почти по-французски. Кирибоши - засушенный в порезанном виде. Пакетик, как несложно догадаться, покупной. Однако, сэнгири-кирибоши-жюльен из дайкона можно сделать и дома, если у кого вдруг избыток урожая и негде хранить целые корнеплоды. Читать дальше
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

понедельник, 13 мая 2013 г.

Fwd: Japanese Dolls



---------- Пересланное сообщение ----------
От кого: Japanese Dolls <litwinenko.ai@gmail.com>
Дата: 13 мая 2013 г., 0:17
Тема: Japanese Dolls
Кому: litwinenko@qip.ru


Japanese Dolls


Старообрядцы XVIII века и асирские христиане Японии

Posted: 12 May 2013 02:54 AM PDT

В Новом Завете описание начального периода истории христианства ориентировано в основном к западу от Иерусалима. Этой тенденции следовали и последующие поколения церковных историков. Римскую империю называли "вселенной" — экуменой — и страны, расположенные за её пределами воспринимались как находящееся "за краем вселенной". История Церкви Востока в Месопотамии поэтому оказалась обойдённой вниманием большинства церковных историков, тем более, что, после конфликта вокруг константинопольского архиепископа Нестория в V веке, забвение этой Церкви было санкционировано высшей церковной и имперской властями. Церковь Востока, проигнорировавшую решения Эфесского собора, осудившего Нестория, в империи стали называть "несторианской". Неудивительно поэтому, что о миссии, предпринятой восточными сирийцами на Восток по путям гигантского культурного пространства, именуемого "Шёлковым путём", "западным" историкам известно не было. Когда в 1145 г. какие-то слухи об азиатском христианстве достигли Европы, они оформились в легенду о дивном "царстве пресвитера Иоанна", теснившем мусульман с Востока (1). И по сей день о евангельском просвещении Азии говорят чаще всего в связи с католическими путешественниками-миссионерами. О миссии Церкви Востока в Китае уже в VII вв. современным исследователям известно немало (2), но развернулась ли её миссия на японских островах, с исторической достоверностью установить пока невозможно. Читать дальше

Премьер Японии посадил сакуру и послушал игру на барабанах в саду РАН

Posted: 12 May 2013 02:09 AM PDT

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ в рамках визита в Россию посадил сакуру в Японском саду Главного ботанического сада РАН. Саженец вырос из семян дерева, которое посадил в Москве отец премьера в 1986 году. В последний раз столь представительная делегация высокопоставленных гостей из Японии посещала Главный ботанический сад РАН четверть века назад — в 1986 году. Тогда министр иностранных дел Японии Синтаро Абэ посадил здесь первую сакуру. Его сын — ныне премьер-министр Японии Синдзо Абэ продолжил традицию, положенную его отцом. В рамках визита в Россию , который начался 28 апреля, он тоже посадил дерево в Главном ботаническом саду. "Сакура прекрасно цветет, она плодоносит и из семян вот этих деревьев, в том числе, и той, получен этот саженец, который сегодня посадил премьер-министр", — рассказала журналистам доктор наук, куратор Японского сада Главного ботанического сада им. Н.В.Цицина РАН Елена Голосова. Читать дальше

Бостонскому марафону от гражданина мира Харуки Мураками

Posted: 12 May 2013 01:46 AM PDT

Я могу себе представить, какое опустошение и разочарование чувствуют жители города в связи с произошедшей во время марафона трагедией. За последние 30 лет я принял участие в 33 марафонах. Я бегал марафоны в различных странах по всему миру, но когда меня спрашивают, какой из них мне понравился больше всего, я не колеблясь отвечаю: Бостонский марафон, который я бегал шесть раз, пишет известный японский писатель Харуки Мураками в американском издании «New Yorker» (перевод - Inosmi.ru ). Что же такого удивительного в Бостонском марафоне? Все просто: это старейшее соревнование подобного рода, его маршрут живописен и – что особенно важно – все в этом марафоне естественно и свободно. Бостонский марафон организован по принципу не сверху вниз, а снизу вверх: жители Бостона сами последовательно и тщательно его создавали на протяжении довольно длительного периода времени. И каждый раз, когда я участвую в этом марафоне, люди, создававшие его на протяжении многих лет, открыто демонстрируют свои чувства, чтобы все могли их увидеть... Читать дальше
 
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610