суббота, 20 апреля 2013 г.

Fwd: Japanese Dolls




Портреты солдат Великой Тихоокеанской войны

Posted: 19 Apr 2013 09:12 AM PDT

Япония проиграла Великую восточно-азиатскую войну, так здесь называют Вторую мировую, но в этом нет вины японских солдат - слишком неравный был экономический и военный потенциал США и Японии. Японский солдат воевал профессионально на всех фронтах этой войны - в Китае и на Филиппинах, в Малайе и Голландской Ост-Индии, в Бирме и Индии. Япония сумела создать мощные вооруженные силы, а годы жестоких сражений в Китае выковали армию испытанных в боях ветеранов. Георгий Жуков, столкнувшись с японцами на Халхин-Голе, отмечал, что японский солдат, хорошо подготовлен, дисциплинирован, исполнителен, упорен в бою и дерется с фанатическим упорством. Перед Второй мировой войной для американцев джапы, так они называли японских солдат, представлялись слабым противником. Но вскоре они поняли, что японский солдат обладал отличной выучкой и дисциплинированностью, физически был вынослив и силен, мужествен и храбр в нападении и упорно защищался в обороне. Благодаря хорошей подготовке он всегда чувствовал себя как дома, даже в джунглях Индокитая. Японские солдаты и офицеры никогда не сдавались в плен, даже если некоторые из них и впадали в отчаяние, но сражались буквально до последнего человека. Смерть в бою приносила почет и уважение их семьям, а сами они становились богами и занимали почетное упокоение в храме Ясукуни, национальном воинском мемориале. Подобные верования говорят об определенной доли их наивности, но комплектовалась Императорская армия в основном бывшими крестьянами, которые воевали так же добросовестно и тщательно, как привыкли выращивать рис. Может быть японский солдат обладал излишней жестокостью и презрением к человеческой жизни, своей и противника, но японцы не воевали в белых лаковых перчатках, да и жестокости хватало с обеих сторон. Резюме: японский солдат показал себя очень серьезным противником и заслужил уважение. Ниже фотографии японских солдат Второй мировой войны, вглядитесь в их лица, это не фотохроника, а в основном портрет. Говорят, война забирает частичку живой души у каждого солдата. Но лица этих японских солдат очень человечны. В основном это неизвестные солдаты, история не сохранила их фамилий. Некоторые из них погибли, другие остались живы после мясорубки войны. Но никто из них не дожил до Победы, которой для солдат Императорской армии Японии просто не было. История не имеет сослагательного наклонения, но мне почему-то грустно от этого факта. В плеер залита песня "Senyu", это японская военная песня, можно перевести как "Товарищ по оружию" или "Война товарищ", она была написана после русско-японской войны, но была очень популярна у солдат-ветеранов Императорской армии во времена Второй мировой. Читать дальше

Антикварная выставка в Такеде (Киото)

Posted: 19 Apr 2013 03:34 AM PDT

Огромная выставка продажа антиквариата проводится всего 3 раза в год по 3 дня. Собирается около 330 антикварных лавок со всей Японии. Здесь можно купить от копеечных вещей до музейных ценностей. Читать дальше

 




Первые русско-японские контакты

Posted: 19 Apr 2013 02:07 AM PDT

Первым японцем, чье пребывание в России документально засвидетельствовано, был японец христианского вероисповедания, путешествовавший из Манилы, где он и был окрещен, через Индию, Персию и Россию в католический Рим. Прибыл молодой японец в Россию в начале XVII века в период правления Бориса Годунова, но был схвачен и сослан, сначала на Соловки, а позднее — в Поволжье, где и был казнен в Нижнем Новгороде в 1611 году. Новые контакты России и Японии состоялись в середине XVII века, когда Россия, присоединившая к себе уже большую часть Сибири, вышла к берегам Охотского моря. Знакомство россиян с Японией началось с миссии переводчика посольского приказа Николая Спафари, который совершил путешествие на Восток в 1675 - 1678 годы. На основе своих впечатлений путешественник составил большой труд, в котором отдельную главу уделил Японии. О японцах, потерпевших кораблекрушение у берегов Камчатки, упоминается в связи с завоеванием Камчатки казаком-колонизатором Владимиром Атласовым. В своем донесении Петру I Владимир Атласов упоминал о японце Дэнбее, выброшенном в 1695 году на берег с японского судна и оставленного в одном из городов на Дальнем Востоке. Донесение произвело на Петра I неизгладимое впечатление. Интерес и тяга царя к Японии проявилась в его повелении сибирскому приказу собрать о Японии самые подробные сведения и решении воспользоваться японцем Дэнбеем в качестве учителя японского языка. 16 апреля 1702 года было повелено прислать из сибирского приказа иноземца Дэнбея с тем, чтобы он сам учился по-русски и обучал японской грамоте. В 1703 году в селе Переображенское под Москвой состоялась встреча Петра I и Дэмбэя. В 1705 году при Сенате существовала школа японского языка. Царь внимательно контролировал процесс обучения и особым указом от 16 октября 1705 года интересовался, научился ли Дэнбей русскому языку и обучил ли кого японскому. При Петре I установилось особое отношение к японцам, попадавшим в Россию, к ним проявлялось внимание и уважение. В свою очередь японцы охотно делились сведениями о своей стране. Читать дальше

Кругосветное путешествие отца Василия

Posted: 19 Apr 2013 01:00 AM PDT

Сегодня многие совершают дальние поездки в экзотические страны – этим теперь уже вряд ли кого удивишь. Быстрые корабли и самолеты с комфортом мчат туристов в самые отдаленные уголки планеты. Однако и в наш век небывалого технического прогресса не каждый может похвастаться кругосветным морским путешествием, а что уж говорить о былых временах, когда даже поездка до губернского города составляла большую проблему и отнимала уйму времени. Прочитав книги Дефо, Стивенсона, Жюля Верна, каждый мальчишка мечтал бороздить морские просторы, но юношеские фантазии для большинства романтиков так и оставались несбыточной мечтой. Отважившийся же на такое предприятие, полное опасностей и немалых лишений, был достоин искреннего уважения и восхищения. В истории курского края не много найдется подобных смельчаков. Со школьной скамьи все знают рыльского купца Шелихова, достигшего берегов Америки, а вот имя еще одного кругосветного путешественника мало кому известно. Примечательно то, что жизнь его связана с историей нашего Железногорья. Обычному сельскому священнику из села Радубеж, не склонному к разного рода авантюрам и книжным фантазиям, в середине XIX столетия суждено было на склоне лет попасть в круговорот событий, достойных сюжета приключенческого романа: пересечь два океана, побывать в разных странах, испытать неуемную силу морской стихии, пережить кораблекрушение, провести полгода среди японцев, попасть в плен к англичанам и, в конце концов, на перекладных через всю Сибирь от побережья Охотского моря добраться до Петербурга. Читать дальше
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Fwd: Фан-клуб любителей Японии



Портреты солдат Великой Тихоокеанской войны

Posted: 19 Apr 2013 09:00 AM PDT



Портреты солдат Великой Тихоокеанской войны




Япония проиграла Великую восточно-азиатскую войну, так здесь называют Вторую мировую, но в этом нет вины японских солдат - слишком неравный был экономический и военный потенциал США и Японии. Японский солдат воевал профессионально на всех фронтах этой войны - в Китае и на Филиппинах, в Малайе и Голландской Ост-Индии, в Бирме и Индии. Япония сумела создать мощные вооруженные силы, а годы жестоких сражений в Китае выковали армию испытанных в боях ветеранов. Георгий Жуков, столкнувшись с японцами на Халхин-Голе, отмечал, что японский солдат, хорошо подготовлен, дисциплинирован, исполнителен, упорен в бою и дерется с фанатическим упорством. Перед Второй мировой войной для американцев джапы, так они называли японских солдат, представлялись слабым противником. Но вскоре они поняли, что японский солдат обладал отличной выучкой и дисциплинированностью, физически был вынослив и силен, мужествен и храбр в нападении и упорно защищался в обороне. Благодаря хорошей подготовке он всегда чувствовал себя как дома, даже в джунглях Индокитая. Японские солдаты и офицеры никогда не сдавались в плен, даже если некоторые из них и впадали в отчаяние, но сражались буквально до последнего человека. Смерть в бою приносила почет и уважение их семьям, а сами они становились богами и занимали почетное упокоение в храме Ясукуни, национальном воинском мемориале. Подобные верования говорят об определенной доли их наивности, но комплектовалась Императорская армия в основном бывшими крестьянами, которые воевали так же добросовестно и тщательно, как привыкли выращивать рис. Может быть японский солдат обладал излишней жестокостью и презрением к человеческой жизни, своей и противника, но японцы не воевали в белых лаковых перчатках, да и жестокости хватало с обеих сторон. Резюме: японский солдат показал себя очень серьезным противником и заслужил уважение. Ниже фотографии японских солдат Второй мировой войны, вглядитесь в их лица, это не фотохроника, а в основном портрет. Говорят, война забирает частичку живой души у каждого солдата. Но лица этих японских солдат очень человечны. В основном это неизвестные солдаты, история не сохранила их фамилий. Некоторые из них погибли, другие остались живы после мясорубки войны. Но никто из них не дожил до Победы, которой для солдат Императорской армии Японии просто не было. История не имеет сослагательного наклонения, но мне почему-то грустно от этого факта. В плеер залита песня "Senyu", это японская военная песня, можно перевести как "Товарищ по оружию" или "Война товарищ", она была написана после русско-японской войны, но была очень популярна у солдат-ветеранов Императорской армии во времена Второй мировой.



















Японский солдат и открытка, где говорится: "Постарайтесь не слишком беспокоиться. Поздоровайтесь
с соседями". Красные штемпели - знаки военной цензуры. Солдат пережил войну.



Сержант Такеши Такаяма (Takeshi Takayama) был гражданином США, но этническим японцем.
Воевал в армии США , фото 1948 года. Он жил в Сан-Педро, Калифорния до своей смерти в 1999 году


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

пятница, 19 апреля 2013 г.

Fwd: Фан-клуб любителей Японии



Сейлор-фуку - японская школьная форма девочек

Posted: 18 Apr 2013 08:30 AM PDT



Сейлор-фуку - японская школьная форма девочек

Японские школьницы на этой фотографии одеты в сейлор-фуку. Эта форма давно стала одним из символов Страны восходящего солнца. У нас этот вид школьной формы девочек называется матроска, так как она похожа на форму матросов, особенно воротничком а-ля гюйс. Это очень распространенный в Японии вид школьной формы для девушек средних и старших классов, иногда даже младших. Сейлор-фуку прежде всего включает блузку с треугольным воротничком с полосочками, как гюйс в форме матросов. Под ним часто завязан бант (галстук, шелковый платок), обычно они выглядят очень мило и преимущественно плиссированная юбка, хотя и не обязательно. Наиболее распространёнными цветами для формы являются тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный и чёрный. Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли - коричневые или чёрные. Рукава блузки в зависимости от времени года варьируются, есть зимняя и летняя форма, оба комплекта в государственных школах выдаются ученикам бесплатно.




Сейлор-фуку

Считается, что сейлор-фуку была создана на основе формы британского Королевского флота. Родина морского стиля - Великобритания, а королева Виктория способствовала его популярности, одев в 1846 году своего сына, будущего короля Эдуард VII, в костюм моряка. Этот морской костюм сложился в Ост-Индской компании в начале 17 века, затем его приняли флоты Франции, России, Нидерландов, Норвегии, Дании в качестве официальной одежды. С легкой руки королевы Виктории этот стиль часто находил отражение в женской и мужской моде во второй половине XIX - начале XX века. Морской стиль стал обязательным атрибутом детской одежды представителей высшего общества Великобритании и Штатов, позже распространился по всей Европе, достигнув России и Японии. Но у нас к власти пришли большевики и все пошло прахом, в Японии же матросский костюмчик прижился.



Японские школьницы в форме сейлор-фуку в начале 20 века

История школьной формы для японских девочек началась после революции Мэйдзи. В 1871 году было основано японское Министерство образования, которое немедленно приступило к образованию публичных школ, были разрешены и частные школы. Через два года было создано и женское школьное образование. Даже в рамках одной школы единой школьной формы на тот момент не существовало. Девчушки стали ходить в школу в штанах хакама, до этого времени носимые преимущественно мужчинами. Сейчас такие брюки хакама считаются женским религиозным одеянием в синто и оомото, их носят служительницы синтоистских храмов мико, правда они красного цвета с белым верхом. Ткани, из которых в то время шились хакама для девушек, практически не отличались от мужских. Это были хлопковые ткани в тонкую полоску, чаще всего индиго-синюю. Одновременно с хакама девушкам было позволено носить и хаори типа жакета на кимоно, до этого считавшееся исключительно мужской одеждой. В некоторых школах девушки носили обычные для того времени многослойные кимоно. Школьной формы в нашем понимании, то есть одежды по единому крою в единой же цветовой гамме, в это время еще не существовало.



Японские школьницы в традиционной одежде в конце ХIХ века

Примерно с 1886 года девушкам разрешили носить платье западного образца, но они были в то время очень дорогими и позволить их себе могла не каждая семья. На рубеже веков школьная мода изменилась, школьницы преимущественно вновь стали носить кимоно с тремя семейными гербами, а хакама стали шелковыми и специальных женских расцветок, которые не носили мужчины. Примерно в это же время наряд стал дополняться кожаными ботинками, полусапожками или туфлями западного образца, которые были практичнее дзори и гэта. Эта форма одежды дошла до наших дней в качестве парадно-выпускной для всех девушек-студенток. На стиль школьной одежды оказало влияние Большое землетрясение в Канто, случившееся в 1923 году. Это землетрясение и последовавший за ним пожар уничтожили Токио, Йокогаму и прилегающие города, все вещи сгорели. Западные страны, желавшие помочь пострадавшим, присылали в том числе и большое количество недорогой и практичной одежды. Эта одежда оказалась практичнее и доступнее традиционных кимоно. Консерватизм японцев был сломлен и с этого времени одежда западного образца стала преобладать в школьной форме. Традиционным остался только женский наряд для выпускных церемоний университетов - кимоно и хакама, дополненные ботинками.



Школьная мода на рубеже веков

На рубеже веков школьницам, в отличие от студенток, платья западного образца вообще носить в школу не рекомендовалось. Это привилегия старших. А вот кимоно носили в соответствии с достатком своей семьи, чтобы этот достаток был виден. Пальто хифу (рисунок справа) поверх кимоно было детским вариантом хаори. Слева - полосатое кимоно сдержанных тонов, но яркое нижнее кимоно и оби. В платок фурошики заворачивали учебники и тетради, такой традиционный вариант школьной сумки.



Школьная мода в начале ХХ века

Слева: 1902 год. Возвращение хакама. Типичный вид школьницы и студентки для того времени. Ботинки носили не все, только девушки из состоятельных семей. В некотором роде, именно это стало показателем достатка. Справа: 1912 год. Хакама, но дополненные поясом с пряжкой. На пряжке гравировался или чеканился герб школы. Фактически, это первая реально школьная форма в нашем понимании, содержащая прямое указание на конкретную школу. Подобные пояса с форменными пряжками вошли в обиход в 1906 году. В центре: школьная форма в 1921 году. Все тот же пояс с гербовой пряжкой. Но в комплект уже входит не фуросики, а школьная сумка на ремне через плечо. И тканевый зонтик западного образца, в отличие от японских, покрытых промасленной бумагой.



Школьная мода в начале периода Сева

Справа: в начале 20-х годов в школьную моду вошли матроски европейского образца. Это уже было конкретной школьной формой. Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета. Слева: другой вариант школьной формы образца 1932 года. Юбка с жакетом и поясом с гербовой пряжкой дополнялась блузкой, воротник и манжеты которой девушки могли выбирать по своему вкусу. Эти тенденции примерно были одинаковы для страны в целом, разница была в несколько лет.



Слева: школьница в матроске в Heian Jogakuin в Киото, 1920 год
Справа: школьницы в матроске в Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке, 1921 год

В интернете довольно много споров о том, кто первым придумал ввести матроску в японской школе, на первенство введения сэйлор-фуку претендуют сразу несколько школ. Это школа девочек Jincheng в Нагое, школа Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке (Fukuoka) и Heian Jogakuin в Киото. Википедия пальму первенства отдает частному женскому колледжу в Минами-ку, Фукуока - "Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Элизабет Ли. Она была создана на основе формы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании". Но это не соответствует действительности. Не смог собрать материал про школу Jincheng в Нагое, а вот частная женская школа им. Св. Агнессы в Киото начала одевать своих учениц в матроски на целый год раньше, чем это сделала школа в префектуре Фукуока. Первая школьная форма в западном стиле была введена в 1920 году в Киото в школе Heian Jogakuin (школа им. Св. Агнессы), здесь стали использовать школьную форму, верхняя деталь которой (блузка) была сделана под матроску, начиная с 1920 года. Сама школа была открыта в 1875 году и включала в себя сеть учебных заведений - от детских садов до университетов. В то время матросские костюмчики были очень популярны, что привело к созданию соответствующей школьной формы. Популярность была настолько большой, что некоторые абитуриенты стремились поступить в университет только для того, чтобы иметь возможность носить такую форму на законных основаниях. Впоследствии матроски в школьной форме трансформировались в блейзеры (тонкие свитера), но затем по решению администрации матроски снова стали частью формы.



Fukuoka Jo Gakuin в Фукуоке, 1922 год

Частный женский колледж Fukuoka Jo Gakuin был открыт в 1885 году в Минами-ку, Фукуока. Его основала американская миссионерка Дженни Маргарет Чир (Jennie Margaret Gheer), а в 1917 году ректор Fukuoka Jo Gakuin Элизабет Ли решила одеть всех учащихся в матроски, но идея была реализована только спустя четыре года в 1921 году. Девушек одели в плиссированные юбки, которые носят школьницы в некоторых школах и в наше время. Тем не менее Fukuoka Jo Gakuin остаётся первопроходцем в применении матросских элементов в школьной форме. Частные школы сейчас конкурируют друг с другом в борьбе за абитуриентов, поэтому история школы, её традиции и форма являются важными факторами в борьбе за учеников.










































Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610