суббота, 16 марта 2013 г.

Japanese Dolls



Бандзай

Posted: 15 Mar 2013 07:07 AM PDT

Бандзай (Banzei) - это слово стало одним из символов Японии, мы его знаем по книгам, фильмам и песням. Его использовали в качестве боевого клича японские солдаты, идя в атаку на врага, с этим словом японские пилоты-смертники камикадзе направляли свои самолеты Mitsubishi Zero А6М на американские корабли. Бандзай - это аналог русского "Ура!", этот термин был введен в Японии в VIII веке, чтобы выразить уважение монарху, это сокращенное от Тэнно Хэйка Бандзай, традиционно японское пожелание десяти тысяч лет жизни императору Японии. Во время Великой восточно-азиатской войны американские солдаты узнали, что такое атака в стиле бандзай, когда стрельба из пушек и винтовок, взрывы гранат сопровождается криком бандзай. Японский солдат превращается во время такой атаки в никудан - человека-пулю. Но чаще всего бандзай кричали чтобы психологически обезоружить врага и умереть достойной имени воина смертью. Иногда командир принимал решение начать подобную атаку не просто ради того, чтобы запугать врага или погибнуть достойно, но для осуществления четко поставленной цели - пользуясь внезапностью, занять позиции врага. Читать дальше
 

Япония: почему в школах не учат истории Второй мировой?

Posted: 15 Mar 2013 06:07 AM PDT

В школьной программе больше внимания уделяются не современности, а другим эпохам. Японцы часто не понимают, почему в соседних странах им не могут простить событий 1930-х и 1940-х годов. Причиной этого во многом является то, что в Японии практически не знают историю XX-го века. Я сама узнала о событиях той эпохи, когда училась в австралийской школе, уехав из Японии. От Homo erectus до настоящего времени - 300 тыс. лет человеческой истории - всего за один учебный год. Таким вот образом в возрасте 14-ти лет я впервые познакомилась с темой взаимоотношений Японии с остальным миром. Три часа в неделю - 105 часов в год - так мы продвигались к истории XX-го века. Едва ли стоит удивляться, что некоторые классы в ряде школ никогда не доходят в итоге до этого периода. Учителя предлагают школьникам закончить изучение самостоятельно, в свободное время. Когда я недавно вернулась в свою школу - "Священное сердце" в Токио - учителя говорили мне, что к концу года они вынуждены торопиться, чтобы хватило времени на период Второй мировой войны. "У нас крепкие связи с другими школами в азиатском регионе, поэтому мы хотим, чтобы наши ученики знали, как складывались отношения с соседними странами", - сказала мне мой учитель истории, преподававшая в восьмом классе. Читать дальше
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

пятница, 15 марта 2013 г.

Фан-клуб любителей Японии


Путь самурая или Банзай,Тиунэ Сугихара!

Posted: 14 Mar 2013 11:17 AM PDT

Памяти художников - жертв Холокоста

***

Я знал ли их?
Бывал ли в мастерских,
чтоб разглядеть вблизи картины их?
Не знал... Не видел...
И теперь, виня,
они хватают за руки меня,
из лет моих, из солнечного дня
зовут и тащат в черноту могил
и гневно вопрошают:
- Где ты был,
когда обрушился девятый вал?
А я шепчу:
- Я спасся.... Я бежал...
А их, замученных, везли туда,
где танцевала на костях беда,
где жгли картины,
и клубился дым
над крематорием, над пеплом их седым...
Я вижу:
без суда на Страшный суд
потомки Дюрера и Кранаха ведут
вас, младших братьев Модильяни, Писарро...
Пылают кисти... Сломано перо....
Чтоб ваши руки не могли запечатлеть,
как на балу огня плясала смерть.

***

© Марк Шагал

Путь самурая или Банзай, Тиунэ Сугихара!

Тема войны и Холокоста присутствует во многих стихах замечательного художника и поэта Марка Шагала, это "Виленская синагога", "В Лиссабоне перед отплытием", "Я сын твой". Но особенно пронзительны строки маленькой поэмы-реквиема "Памяти художников - жертв Холокоста", написанной Марком Шагалом в 1950 году, фрагмент в переводе с идиша Давидом Симоновича я выложил выше. Холокост - греческое слово, сами евреи говорят Шоа, но смысл один - уничтожение нацистским режимом Германии этнических евреев Европы. Преследование и массовое уничтожение этнических евреев, живших в Германии и на оккупированных немцами территориях во время Второй мировой войны, привело к гибели примерно 6 миллионов евреев. Геноцид еврейского этноса нацистами воспринимался в разных странах по-разному. Когда начались погромы евреев в Германии, еврейские беженцы пытались укрыться во многих странах, но их, например, отказались впускать власти СССР и США. Антисемитизм был в коммунистической России не только бытовой, но и на государственном уровне, в советское время, например, замалчивался сам факт Холокоста, на месте Бабьего Яра в Киеве, где было расстреляно порядка 150 тысяч евреев, никогда не упоминалось, что это были евреи, на обелиске было обезличено написано, что это советские граждане. Конечно, там были уничтожены не только евреи, в Бабьем Яру расстреливали и цыган, и повстанцев украинского освободительного движения, и советских военнопленных. Но, по словам писателя Виктора Некрасова, немцы уничтожали многих, но только евреи были расстреляны здесь лишь за то, что они были евреями.



Картины Марка Шагала на тему Распятия

Замалчивание Холокоста - позорная страница не только русской истории. Американцы здесь тоже не на высоте, а тема болезненна и для них. Уже после блестящего нападения японцев на Перл-Харбор, когда США стали воевать с императорской Японией, втрое больше американцев считали, что большую угрозу, чем японцы, для их страны представляют евреи. Правда, попытки принять еврейских беженцев из Германии в США все же были. В Конгресс был внесен даже законопроект, по которому США должны были принять десять тысяч еврейских детей в 1939 году и еще десять тысяч в 1940-м, речь шла о детях до 14 лет. Чтобы закон не опротестовали профсоюзы, предлагалось запретить детям работать, они просто должны были переждать неспокойные времена и затем вернуться к своим родителям. Американские квакеры согласились расселить у себя еврейских детей, все расходы они брали на себя. Но американские антисемиты сделали все, чтобы не допустить принятие этого законопроекта. Да и американский госдепартамент блокировал все шаги, способные спасти хоть часть евреев. Количество жизней, спасению которых он воспрепятствовал, сопоставимо с количеством жизней, уничтоженных нацистским палачом Адольфом Эйхманом.


Марк Шагал. Исход. 1952 год

Зато некоторые союзники нацисткой Германии не выдавали нацистам как евреев, своих граждан, так и евреев-беженцев. Приход к власти в Италии Бенито Муссолини не привёл к каким-либо существенным нарушениям или ограничениям прав евреев. Антисемитизма в Италии почти не было, правительство поддерживало хорошие отношения с международными еврейскими организациями и не препятствовало деятельности еврейских организаций в Италии. Более того, евреи были среди видных деятелей фашистской партии Италии. Во время Второй мировой войны на территорию Италии прибыло много европейских евреев, в основном из Хорватии и Франции, беженцы были интернированы в 43 лагерях. Однако условия в итальянских лагерях не угрожали жизни и здоровью заключённых и не шли ни в какое сравнение с нацистскими концлагерями. В ходе войны итальянские фашисты не допускали депортации евреев на оккупированных Италией территориях и в итальянских колониях в нацистские лагеря смерти, фактически они спасли около 40000 евреев за пределами Италии.


Марк Шагал. Белое распятие. 1938 год

Эта картина явилось откликом на еврейские погромы, происходившие в это время в Германии. Здесь воссозданы страшные приметы времени, а также воспоминания о гражданской войне в России, среди действующих лиц - умершие, которые вопреки естественному порядку вещей оплакивают живых. В центре в луче, идущем с неба, фигура распятого Христа. Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Марк Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит менора - семисвечный светильник. В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль.


Марк Шагал. Автопортрет с часами. Перед распятием. 1947 год

***

Кто не топтал тебя — и кто не плавил,
О купина неопалимых роз!
Единое, что на земле оставил
Незыблемого по себе Христос:

Израиль! Приближается второе
Владычество твоё. За все гроши
Вы кровью заплатили нам: Герои!
Предатели! — Пророки! — Торгаши!

В любом из вас, — хоть в том, что при огарке
Считает золотые в узелке —
Христос слышнее говорит, чем в Марке,
Матфее, Иоанне и Луке.

По всей земле — от края и до края —
Распятие и снятие с креста
С последним из сынов твоих, Израиль,
Воистину мы погребём Христа!

***

© Марина Цветаева


Адольф Гитлер в Финляндии на 75-летии барона Маннергейма в 1942 году.
Майор финской армии еврей Соломон Класс.

Финляндия времен маршала Карла Маннергейма сохранила свой демократический строй и не собиралась решать "еврейский вопрос". Фактически в стране не было антисемитизма, да и еврейская диаспора была небольшая. Этнические евреи как финские граждане призывались в финскую армию, служили даже в Генеральном штабе, где контактировали с офицерами Вермахта. Приняла страна и еврейских беженцев - из Австрии, Судет, Нидерландов, Бельгии и Польши, часть беженцев транзитом уехали в другие страны, часть получили вид на жительство и добровольцами пошли воевать в финскую армию против советской России, об их депортации в немецкие концлагеря Германии немцы даже не поднимали вопрос, прекрасно зная характер и позицию Карла Маннергейма.


Слева направо - Рауль Густав Валленберг, Оскар Шиндлер и Тиунэ Сугихара

Десятки тысяч человек принимали участие в спасении евреев в оккупированных немецкими войсками странах, несмотря на то, что нацисты угрожали смертью за любую помощь евреям. Благодарные евреи причислили их к Праведникам мира, широко известны имена шведа Рауля Густавв Валленберга, спасшего в годы войны жизнь 100 000 евреям, немца Оскара Шиндлера, спасшего в годы Холокоста почти 1200 евреев. В этом ряду стоит и японец Тиунэ Сугихара, который спас жизнь более 6000 евреям. Он служил в столице Литовской республике, в Каунасе в должности вице-консула Японской империи и выдавал транзитные японские визы польским и литовским евреям, бежавших от преследования нацистов, помогая покинуть страну и через территорию СССР добраться до Японии. В 1985 году за вклад в спасение евреев от нацистов Израилем было присвоено Тиунэ Сугихаре почётное звание Праведника мира. Вообще, вклад Японии и ее граждан в спасении еврейских беженцев до сих пор до конца недооценен.


Юкико и Тиунэ Сугихара

Тиунэ Сугихара (Chiune Sugihara) родился в 1900 году, в Университете Васэда он изучал английскую литературу. Затем годы работы в японском посольстве в Харбине, где он принял православие, работа в МИДе Японии и Маньчжоу-го, вёл переговоры с русскими о покупке КВЖД империей. В 1936 году Тиунэ Сугихара женился на Юкико Кикути, которая родила ему троих детей. В 1938 году он работал в японском посольстве в Хельсинки, а в марте 1939 года Тиунэ Сугихара был назначен вице-консулом в Каунас, столицу Литовской Республики. До войны население Каунаса составляло 120 тысяч человек, здесь жило до 30 тысяч евреев. Литва была для евреев анклавом мира и процветания. Большинство литовских евреев не сознавали или не представляли себе полностью масштабов истребления евреев нацистами. После нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 и начала Второй мировой войны, волна еврейских беженцев хлынула в Литву. Они рассказывали о зверствах немцев в отношении еврейского населения Польши, и от их рассказов кровь стыла в жилах. Все они бежали в чем попало, без средств и какого-либо имущества. Местное еврейское население старалось им помочь, кто деньгами, кто одеждой, кто предоставлял лишившимся дома кров.

Евреи, которые пришли в японское консульство для транзитных виз. Каунас, Литва.

Еврейские беженцы пыталось уехать дальше от надвигающейся войны, была выработана следующая схема спасения евреев. Голландский консул Голландии в Литве Ян Звартендейк выдавал евреям свидетельства о том, что для въезда в голландскую колонию Кюрасао въездная виза не требуется. Советские дипломаты согласились пропускать беженцев, но только при условии, что они получат и японскую транзитную визу. Эти транзитные визы и выдавал Тиунэ Сугихара. В 1940 году Литва была оккупирована советскими войсками, от иностранных дипломатов потребовали покинуть страну. Тиунэ Сугихара, владевший русским языком, сумел договориться с новой властью о месячной отсрочке распоряжения для завершения дел.


Тиунэ и Юкико


С 31 июля по 28 августа 1940 года Тиунэ Сугихара занимался только тем, что выдавал визы беженцам. Вскоре у него закончились бланки для виз, и он продолжал выписывать визы от руки с помощью своей жены Юкико Сугихара . На написание виз он тратил всё своё время, работая по 18-20 часов в сутки. Всего он выписал, по некоторым оценкам, 2139 виз. Учитывая, что виза выдавалась на семью, можно считать, что благодаря ему уехало около 6 тысяч человек. Как подсчитали в наши дни, общее число детей, внуков и правнуков беженцев, спасённых дипломатами Японии и Голландии, превысило 50 тысяч. Когда Тиунэ и Юкико освободили особняк, закрыв консульство, ещё три дня снимали номер в гостинице и продолжали проставлять визы. Даже сидя в купе поезда на Берлин, все последние минуты он выписывал визы. А когда поезд тронулся, дипломат протянул консульский штамп через окно оставшимся беженцам — и они продолжили процедуру без него, подделывая подпись. Получившие визы беженцы пересекали советскую границу и ехали через СССР во Владивосток, где садились на японские пароходы и отправлялись в Японию. Большинство из них было отправлено японцами в Шанхай, где они благополучно пережили войну. Часть выехала в другие страны тихоокеанского региона или осталась в Японии.


Двое еврейских детей в каунасском гетто. Литва


Переезд в каунасское гетто. Литва


Входные ворота в каунасском гетто. Литва

Было подсчитано, что из 265000 евреев, живущих в Литве в июне 1941 года, 254000 или 95% были убиты во время немецкой оккупации. Это наивысший показатель по всем странам, оккупированных нацистами. Шесть тысяч евреев спасли японские супруги Юкико и Тиунэ Сугихара, которые перед лицом зла, повинуясь диктату сердца и совести, бросили вызов равнодушному к происходящим вокруг злодеяниям. Тиунэ Сугихара всегда отличался самостоятельным образом мыслей и нестандартностью поступков. Он был человеком добрым и заботливым, с артистическими наклонностями, интересовался философией и религией, окружающим миром, иностранными языками. Он был человеколюбив и добр к людям, независимо от их расы, национальности, вероисповедания. Это был скромный и сдержанный человек, всегда готовый к самопожертвованию, его отличало сильно развитое чувство юмора. Тиунэ Сугихара был воспитан в сознании необходимости строго придерживаться этического кодекса самурая, у него было врожденное человеколюбие, но он был далеко не обыкновенным японцем, человеком неординарным. Когда его спросили, стоило ли рисковать карьерой, спасая других людей, он процитировал древнее выражение самураев: "Даже охотник не станет убивать птицу, просящую у него защиты".


Тиунэ Сугихара был религиозный человек и верил в Единого Бога.

Есть версия, что в высших эшелонах японской власти кто-то помогал Тиунэ Сугихаре, сотрудничал с ним. Вероятно, консул был крупным разведчиком и ему было дано задание изучить, насколько реален план нанесения удара по Перл-Харбору. Его направили в Европу, чтобы прощупать, в каком направлении следует двигаться Японии. В отличие от Оскара Шиндлера, который, вероятно, спасал евреев в целях личной выгоды, мотивы японского консула были совершенно бескорыстными.


По этой визе еврейские беженцы бежали в Японию

В японском правительстве, расколотом на несогласованные между собой группировки, Тиунэ Сугихара принадлежал к пронацистской фракции. Когда началась война, некоторые руководители Японии сочли, что Японии следует поддержать нацистов. И в конце концов Япония присоединилась к странам Оси, японцы были убеждены, что Гитлер победит, а потому стратегические интересы Японии предписывают ей оказать Германии поддержку. Но японцы не являлись расистами, ненавидевшими евреев, они вообще мало что знали о них. Те немногие сведения, которыми японцы располагали, были получены в 1919 году, когда они сражались вместе с русскими белогвардейцами против большевиков в России. В те годы японские офицеры, направленные в Россию, познакомились с "Протоколами сионских мудрецов" - фальшивкой, написанной царской охранкой, в которой евреев обвиняют во всех мерзостях. Но японцы отреагировали на это в соответствии со своими культурным традициям. "Если богатый и влиятельный человек просит тебя о помощи, не делай ему плохого, помоги ему. В будущем он почувствует себя твоим должником", – говорят в Японии. Если евреи действительно такие могущественные, это не повод, чтобы их преследовать. Лучше привлечь их на свою сторону. В этом случае японцы проявили себя куда благородней и мудрее, чем в СССР и США, которые отказались впустить еврейских беженцев из Германии.


Виза, выданная Сугихарой

Большинство еврейских беженцев, спасенных Тиунэ Сугихара, попали в Шанхай, где было создано еврейском гетто. Фактически это был район, где японские власти предоставили возможность жить немецким евреям, бежавшим из Германии в 1939 году через Италию и через Литву по визе, выданной в японском консульстве. Условия проживания здесь были очень тяжелыми, но было благожелательное отношение китайцев к еврейским беженцам и невероятно уважительное отношение к евреям японских властей. Часть еврейских беженцев осело в Харбине, сюда же бежали евреи из сталинской России, с 12 марта 1938 года почти 20 тысяч беженцев-евреев смогли без всяких виз пересечь границу между СССР и Маньчжоу-го. Даже сегодня можно увидеть признаки существования старой общины Харбина, сохранились еврейская школа, столовая, больница и синагога. Нацисты, осознавшие происходящее, энергично протестовали против действий союзника, но тщетно - японские власти всегда защищали евреев. В последний год Второй мировой войны американцы энергично бомбили крупные города Китая, где стояли большие японские гарнизоны. Характерно, что японские госпитали в это время принимали евреев наравне с японскими военнослужащими.


Аллея Праведников в Яд ва-Шем. Иерусалим. Израиль.

О спасении японцем Тиунэ Сугихара тысяч еврейских беженцев мир узнал спустя много лет после войны. В 1968 году бывшего консула нашёл один из спасенных им евреев, израильский дипломат Йошуа Нишри. В 1985 году Тиунэ Сугихаре было присвоено почётное звание Праведника мира. По состоянию здоровья он сам уже не смог присутствовать на почётной церемонии, за него награду приняли жена и сын. Тиунэ Сугихара и члены его семьи так же получили постоянное гражданство Израиля.



Аллея Праведников в Яд ва-Шем. Иерусалим. Израиль.

Яд ва-Шем - национальный мемориал Холокоста в Иерусалиме на Горе Памяти, мемориал был основан в 1953 году по решению Кнессета с целью увековечить память о евреях - жертвах нацизма в 1933 - 1945 годах. Мемориал ежегодно посещает более миллиона человек. В нем есть Аллея Праведников, каждому праведнику посвящено одно дерево, дерево имени Тиунэ Сугихара тоже было посажено здесь. Имя японского консула в Каунасе носит и один из парков в Иерусалиме.


Памятник Тиунэ Сугихара в Вильнюсе

В Каунасском музее Сугихары, в двухэтажном особняке бывшего японского консульства, экспонируется невиданный в мировой дипломатии документ - правую его половину занимает разъяснение о ненужности визы для въезда на остров Кюрасао за подписью Звартендейка, а на левой половине - транзитная японская виза за подписью Тиунэ Сугихары. Есть и памятник японскому консулу в Вильнюсе, хотя самих евреев в Литовской Республике почти не осталось.


Памятник Тиунэ Сугихара в японском районе Лос-Анджелеса. США.


Мемориальная доска в честь Тиунэ Сугихара в Нью-Йорке. США.


Мемориал в честь Тиунэ Сугихара в префектуре Гифу. Япония.





Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

You are subscribed to email updates from Ты, я и Акита-ину
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Japanese Dolls


Путь самурая или Банзай, Тиунэ Сугихара!

Posted: 14 Mar 2013 11:58 AM PDT

Тема войны и Холокоста присутствует во многих стихах замечательного художника и поэта Марка Шагала, это "Виленская синагога", "В Лиссабоне перед отплытием", "Я сын твой". Но особенно пронзительны строки маленькой поэмы-реквиема "Памяти художников - жертв Холокоста", написанной Марком Шагалом в 1950 году, фрагмент в переводе с идиша Давидом Симоновича я выложил выше. Холокост - греческое слово, сами евреи говорят Шоа, но смысл один - уничтожение нацистским режимом Германии этнических евреев Европы. Преследование и массовое уничтожение этнических евреев, живших в Германии и на оккупированных немцами территориях во время Второй мировой войны, привело к гибели примерно 6 миллионов евреев. Геноцид еврейского этноса нацистами воспринимался в разных странах по-разному. Когда начались погромы евреев в Германии, еврейские беженцы пытались укрыться во многих странах, но их, например, отказались впускать власти СССР и США. Антисемитизм был в коммунистической России не только бытовой, но и на государственном уровне, в советское время, например, замалчивался сам факт Холокоста, на месте Бабьего Яра в Киеве, где было расстреляно порядка 150 тысяч евреев, никогда не упоминалось, что это были евреи, на обелиске было обезличено написано, что это советские граждане. Конечно, там были уничтожены не только евреи, в Бабьем Яру расстреливали и цыган, и повстанцев украинского освободительного движения, и советских военнопленных. Но, по словам писателя Виктора Некрасова, немцы уничтожали многих, но только евреи были расстреляны здесь лишь за то, что они были евреями. Замалчивание Холокоста - позорная страница не только русской истории. Американцы здесь тоже не на высоте, а тема болезненна и для них. Уже после блестящего нападения японцев на Перл-Харбор, когда США стали воевать с императорской Японией, втрое больше американцев считали, что большую угрозу, чем японцы, для их страны представляют евреи. Правда, попытки принять еврейских беженцев из Германии в США все же были. Читать дальше

You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

среда, 13 марта 2013 г.

JapanBlog



Окономияки - японские блины

Posted: 11 Mar 2013 12:03 PM PDT


Окономияки - японские блины

Сегодня у нас начинается Масленица, традиция ее проведения восходит к языческим обычаям, с проводами зимы и встречей весны. Самый главный символ нашей Масленицы - ароматные и пышные русские блины, без них немыслим этот праздник. У японцев тоже есть праздник, аналог нашей Масленицы, называется он Сецубун, и есть блюдо, аналогичное русским блинам, под названием окономияки (Okonomiyaki). Японские блины представляют собою два блинчика, между которыми находится то, что русские зовут припеком, то есть начинка. В Японии в качестве начинки добавляют пасту из красной фасоли. Фактически окономияки больше похожи на итальянскую пиццу, чем на русские блины. Это жареная лепёшка из смеси разнообразных ингредиентов - обычно с лапшой, мясом, морепродуктами и овощами, смазанная специальным соусом и посыпанная очень тонко нарезанным сушёным тунцом. Жарят окономияки на горячей металлической плите под названием теппан. В некоторых ресторанах подают уже готовые блины с добавками по вашему вкусу, в других посетитель печет блины сам, на стоящей в центре стола жаровне. Плита оборудуется прямо на столе у посетителей, которые жарят подготовленные окономияки сами. Как только блин будет обжарен с обеих сторон, его кладут в тарелку и посыпают сверху приправой на выбор. Приправой могут быть, по желанию, креветки, каракатица, нашинкованная капуста или мелко нарубленная свинина. В ход также идут сушеные водоросли, нарезанная тонкими лепестками сушеная рыба, различные соусы.


Официально в Японии считается, что окономияки придумал в в 1914 году японец Ueno Usagiya. Но есть и другие версии, предшественниками окономияки можно назвать кондитерское изделие funoyaki ( 麩の焼き), которое японцы пекли еще в 16 веке, а к концу периода Эдо funoyaki поливали мисо с одной стороны. Затем стали добавлять сладкую бобовую пасту, в Киото и Осаке это блюдо называлось gintsuba ( 銀つば?), а затем оно попало в Эдо (Токио), где оно было названо kintsuba ( 金つば). В эпоху Мэйдзи японцы стали печь mojiyaki ( 文字焼き), еще один предшественник окономияки. Название слова окономияки происходит от слова Okonomi, что означает "то, что вам нравится" или "то, что вы хотите", а Yaki по смыслу означает гриль, кстати, названия многих японских ресторанов начинаются на "яки", например, якитори или якисоба.


Окономияки в основном выпекали в регионах Кансай и Хиросимы, но сейчас они доступны по всей стране. Начинка правда варьируется в зависимости от региона, в Токио окономияки, как правило, меньше, чем в Хиросиме или регионе Кансай, то есть в Киото, Осаке и Нара. Основные ингредиенты окономияки - вода, мука, яйцо, капуста, порошок тунца, остальные продукты по вкусу, например, мясо, рыба, сыр, овощи. Ингредиенты смешивают в миске и выпекают на теппане подобно блину. В зависимости от региона в тесто могут добавлять даже морепродукты или мясо. Вначале готовится один блин, зачем на него выкладывается начинка, все это заливается тестом для второго блина. Затем окономияки переворачивается и обжаривается с другой стороны. После того, как окономияки хорошо прожарятся с обеих сторон, их поливают соусом для окономияки и посыпают сверху стружкой сушёного тунца или кусочки сушёных водорослей аонори .


Основная версия окономияки находится в Осака, крупнейшем городе региона Кансай, здесь вероятно и родина этих японских блинов. В Осака количество капусты достигает три-четыре слоя. Порядок слоев может незначительно отличаться в зависимости от стиля шеф-повара и его вкуса, а ингредиенты варьируются в зависимости от предпочтений заказчика. Вариантов окономияки много, в Хиросиме можно поесть хиросима-яки, ингредиенты слоями, а не смешанные. В слоях, как правило, тесто, капуста, свинина, и дополнительные элементы, такие как кальмары, осьминоги и сыр. Лапша (Yakisoba , удон ) также используются в качестве долива с жареным яйцом и щедрым количеством соуса. Если блинчики подают со слоем жареной лапши, Yakisoba или удон, то блюдо называется модан-яки (モダン焼き). В Токио можно поесть Negiyaki (ねぎ焼き), эти блинчики потоньше и в них много зеленого лука. Еще в Токио популярны классические окономияки и monjayaki, последние представляют собой жидкий вариант окономияки. На Окинаве окономияки называется hirayachi (ヒラヤーチー), они тоньше, чем в других областях. Люди готовить их дома, есть и несколько ресторанов окономияки на Окинаве. В Окаяме в блинчики добавляют устрицы. В Кисиваде (Kishiwada), это регион Осака, окономияки делают из курицы и добавляют сало вместо свинины, такие блинчики называются Kashimin-Yaki. Сало привезли эмигранты с незалежной Украины, шутка:))


По свидетельству наших соотечественников, живущих в Японии, вернее соотечественниц, окономияки вначале не очень интересны, мол как они могут быть вкусны, если смешать банальную капусту с морепродуктами (кальмары и креветки), тонко нарезанной говядиной, беконом и все это обильно полить соусом. Но, попробовав один раз в ресторанчике, многие наши дамы начинают готовить окономияки у себя дома, блюдо получается очень гармоничным. В ресторане же порция размером с небольшую тарелку стоит 8-10 долларов. С окономияки часто соседствует якисоба - жареная пшеничная лапша с соусом и овощами, и такояки - это жареные в формах шарики из теста с кусочком осьминога внутри. Рецепт блюда не выкладываю, потому что их много и все разные, а во-вторых, кого заинтересует, рецепты всегда можно найти на специализированных кулинарных сайтах. Зато мы сейчас знаем, что такое блюдо есть и как оно выглядит.
















This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610