пятница, 27 января 2012 г.

Военная медаль за китайский инцидент 1900 года


Викторина

Posted: 26 Jan 2012 08:18 AM PST

Как вы думаете, чем занят японский самурай?


Военная медаль за китайский инцидент 1900 года

Posted: 26 Jan 2012 06:48 AM PST

Военная медаль за китайский инцидент 1900 года

На фотографии - силы Альянса восьми держав при подавлении Боксерского восстания. Снимок сделан в Китае в 1900 году, на нем изображен слева направо - британец, американец, русский, британский индус, немец, француз, австриец, итальянец и японец. Такой вот военный интернационал, организованный против Поднебесной. Сейчас китайскими историками Альянс восьми держав оценивается как вторжение в слабый Китай сильных империй, желающих разграбить страну, а Боксёрское восстание считается национально-освободительным движением против захватчиков. У нас в стране двухлетняя русско-китайская война 1900−1901 годов полузабыта, события освещены довольно скудно и оценки противоречивы. В то время от территории Китая отхватить кусок пожирнее желали многие. В 1897 году немцы арендовали китайский порт Циндао. Русские в 1896 году получили концессию на строительство Китайской восточной железной дороги (КВЖД), а в 1897 году в Порт-Артур вошла русская эскадра, через несколько месяцев в город прибыли первые батальоны русской пехоты. Порт Артур стал главной военно-морской базой русского флота на Тихом океане, а город Харбин - центром русской Маньчжурии. На Ляодунский полуостров и крепость Порт Артур претендовала также и Япония. К 1900 году ведущие мировые державы фактически превратили Китай в полуколонию и поделили на сферы влияния. Захватническая политика, жестокая эксплуатация и бесцеремонное отношение к китайскому народу и его культуре вызвали среди китайцев волну ненависти к иностранцам, в 1900 году началось восстание. Инициатором и руководителем восстания стал мистико-религиозный тайный союз "ИХЭЦЮАНЬ" (Кулак во имя справедливости и мира). Состав участников восстания был пестрым - крестьяне, мелкие ремесленники, даосские и буддийские монахи, в том числе знаменитые шаолиньские монахи. К восставшим примкнули правительственные войска. Повстанцы ставили перед собой цель очистить страну от иностранцев, а отдельные их группы желали низложения династии Цин. Альянс восьми держав (Россия, Франция, Япония, США, Великобритания, Италия, Германия, Австро-Венгрия) послал в Китай свои вооруженные силы, которые и подавили восстание. Российский экспедиционный корпус был второй по численности, он насчитывал более 13 тысяч человек, самыми многочисленными были японцы, их численность составляла более 20 тысяч человек. К берегам Китая отправился Императорский флот Японии под командованием Хэйхатиро Того, который позже прославился при Цусиме, российский Тихоокеанский флот, Королевский военно-морской флот Великобритании, а также американские, французские и австро-венгерские корабли ВМС.


Вооружённые силы альянса слева направо: Итальянское королевство, США, Франция,
Австро-Венгрия, Япония, Германия, Великобритания, Россия. Японский рисунок 1900 г.

В ходе боевых действий в Китае в 1900—1902 годах погибло около 500 русских солдат и офицеров, свыше полутора тысяч человек получили ранения. Китайцев в боях погибло предположительно 200 тысяч человек. Боевые действия в Китае 1900 −1902 годов были самым крупным военным столкновением России и Китая за всю историю. Поход русских войск в Китай и международная интервенция не были особо популярными ни в России, ни в Европе. Поход в Китай в 1990—1902 годах явился боевым крещением Забайкальского и Амурского казачьих войск, вновь учрежденных Восточно-Сибирских полков. Казаки проявили в боях лучшие качества русского солдата -выносливость, стойкость и личную храбрость. Все эти качества им пришлось применить в другой более серьёзной и кровопролитной войне, до которой оставалось два года. В войне же против Китая русские и японцы были союзниками. Потери Японии в этой войне составили 24 человека.


Военная медаль за китайский инцидент 1900 года (The 1900 War Medal - Boxer Rebellion) - японская медаль за участие в войне против Китая в составе вооруженных сил Альянса восьми держав. Создана в честь отправки японских войск в Пекин для подавления Боксерского восстания . Основана медаль 21 апреля 1903 года Императорским рескриптом № 42. Рескрипт определяет, что медали должны были быть сделаны из бронзы. Медалью были награждены японские военные, участвовавшие в боевых действиях во время конфликта. Кроме того, награждали военнослужащих, дислоцированных в этом районе во время войны. Были награждены и выполнявшие работы для армии и флота и кто заботился о раненых в конфликте. Награждали японцы так же служивших на транспортных средствах и судах, которые помогали экспедиционному корпусу во время и после конфликта. Были награждены некоторые военнослужащие иностранных союзных войск, которые участвовали в боевых действиях в период с 11 июня 1900 года по 6 апреля 1901 года. На аверсе медали в честь китайского инцидента изображена императорская птица Хоо и надпись «Военная медаль". Птица Хоо фигурирует в старинных японских легендах, это аналог китайского феникса фэнхуан (Fenghuang), в китайской мифологии эта птица воплощала женское начало инь, она имеет голову фазана, тело утки, хвост павлина, ноги журавля, рот попугая и крылья ласточки. Кстати, японский феникс присутствует и на Ордене Драгоценной короны. На оборотной стороне медали надпись - "Императорская Япония, Мэйдзи 33". Цифра 33 означает год эры Мэйдзи, это соответствует 1900 году. Медаль за китайский инцидент встречается крайне редко, у коллекционеров ценится.












среда, 25 января 2012 г.

Хангёку - ученицы гейш


Хангёку - ученицы гейш

Posted: 25 Jan 2012 08:15 AM PST

Хангёку - ученицы гейш

Все мы знаем о майко - учениц гейш из Киото, а строго говоря, из региона Кансай, в который входя семь префектур во главе с Киото, Осака и Нара. Хотя гейши и майко в Киото достигли всемирной славы, в других японских городах тоже есть юные гейши. В Токио в районе Мукодзима сейчас тоже можно увидеть не только гейш, но и их учениц, которых называют хангёку (hangyoku), что с японского языка переводится как "полудрагоценная". Вернее, так называют учениц гейш не только в Токио, но и вообще в регионе Канто, в который входит семь префектур во главе со столицей. Еще их называют хинацуко, что буквально означает "девочка-цыплёнок", ака-эри - "с красным воротничком" в отличие от гейш, у которых белый воротничок, а также хансэнко - "в половину ароматической палочки". Этноним хангёку и хасэнко происходят от способа подсчёта оплаты услуг гейш - за единицу времени берётся время горения палочки сэнко. Стоимость гардероба примерно равна у хангёку и гейш, поэтому в голодное послевоенное время хангёку перестали набирать, девушки дебютировали сразу как гейши. Только в Киото сохранилась традиция набирать учениц майко, а в Токио вернулись к ней немного позже, сейчас набирать хангёку стали и из приезжих. Но основную конкуренцию хангёку составляют более популярные киотоские майко. В Токио срок обучения хангёку составляет от года до трёх лет. Так как сейчас в Японии введено обязательное среднее образование, девочка не может стать ученицей гейши, пока не получит школьный аттестат в 15 лет. В Киото раньше майко становились в 9—12 лет, сейчас в 15, а в Токио обычно хозяйка дома гейш выдвигает условие, что хангёку должна быть старше 18 лет. Поэтому майко немного младше своих конкуренток из столицы.


Все ученицы гейш носят очень красочные кимоно с экстравагантным поясом оби, который ярче чем кимоно. Хангёку, как и другие ученицы гейш, носят кимоно фурисодэ особого покроя катаагэ (поднятые плечи), который должен подчеркнуть их детский возраст. Оби у хангёку обычно парчовый, его завязывают узлом кокэн в то время как майко Киото оби завязывают в стиле под названием darari (оборванныхе оби). Хангёку носят причёски варэсинобу. Сегодня почти все пользуются париками, раньше все причёски делались на собственных волосах. Волосы хангёку украшают кандзаси, которые должны подходить к кимоно. Для банкетов хангёку накладывают на лицо толстый слой белого грима, как майко, однако в Кансае сперва на лицо наносится белая основа, а затем - розовые акценты. Хангёку сперва накладывают розоватые белила, а затем сверху наносят белые. Воротничок кимоно хангёку расшит красными нитями, это отличает их от гейш, у которых воротничок белый, без вышивки. Кстати, у майко воротнички, в основном, красные с белыми, серебряными или золотыми вышивками. Обувь хангёку называется поккури, это особый вид гэта на высокой танкетке. Хангёку обучаются традиционным японским танцам и игре на музыкальных инструментах - сямисэне, барабане тайко и других.


Профессия гейш хотя и угасает в современной Японии, но все еще требует такого же прилежного обучения, что и сто лет назад. Днем хангёку учится этикету, игре на барабане и танцу у более старших гейш, а вечером развлекают клиентов, которые платят примерно по 50000 йен за ужин и развлечение. Очень часто в Токио клиенты являются управляющими высокого ранга в мире бизнеса. Чтобы быть в состоянии говорить о широком круге проблем, хангёку регулярно читают газеты и смотрят новости по телевидению. В несколько свободных часов эти девушки неотличимы по своим занятиям от большинства японок их возраста, они покупают косметику в супермаркетах, слушают западную и японскую поп-музыку, прибираются в своих квартирах. Раньше в районе Мукодзиме в Токио было более 400 домов, в которых гостей развлекали более 1000 гейш. Сейчас все скромнее, хангёку немного, их заказывают все чаще иностранцы, поэтому многие гейши и хангёку берут уроки английского языка, чтобы быть в состоянии разговаривать со своими заморскими клиентами. Кстати, не надо путать хангёку с гейша-девочками (Geisha girls). Этим термином стали называть японских девушек, обслуживающих американских военных в период оккупации американцами Японии. Эти девушки были одеты в кимоно и имитировали внешний вид гейш. Американцы, мало знакомые с японской культурой, так и не смогли толком отличить гейш от проституток. Сейчас термин Geisha girls стал общим для любой японской девушки, подрабатывающей проституцией, включая уличную и хостесс. К хангёку они не имеют никакого отношения.


Хангёку с котенком, 1905 год

Хангёку, 1880 -е годы



Хангёку с клетками для насекомых, 1905 год
Хангёку, 1906 год


Хангёку, 1911 год





Слева: Хангёку играет на кото, 1915 год





Хангёку с кленовыми листьями, 1910 год


Спортивный автомобиль, 1905 год



О ментальности жителей города Осака


О ментальности жителей города Осака

Posted: 08 Jan 2012 12:20 PM PST


О ментальности жителей города Осака

Не секрет, что у нас в России не очень жалуют москвичей и питерцев, у них все-таки выше культурный уровень, поэтому в глубинке считают, что жители столичных городов заносчивы и высокомерны. А если судить по нашему премьеру, который так и не смог избавиться от повадок шпаны питерских подворотен, то еще злобные и мстительные. Различия в ментальности жителей наших столиц тоже есть, даже речь москвичей и петербуржцев отличается. Питер всегда был культурным дворянским городом, а Москва - купеческая, отсюда и разница в интеллекте. Питерское произношение ближе к традициям русского языка, как ни странно, Санкт-Петербург более русский город по сравнению с космополитичной Москвой. Даже в лексике существуют различия, например, если москвичи говорят подъезд, то петербуржцы - парадная. Можно привести и другие пары: ластик/резинка, гопники/шпана, кружка/бокал, маршрутка/тэшка, шаурма/шаверма, батон/булка, палатка/ларёк, пакет/кулек, ручей/ключ, телогрейка/ватник и так далее. Вот и в современной Японии есть три мегаполиса - Токио, Киото и Осака, ментальность жителей которых резко отличается. Считается, что яркие политические, экономические и культурные события происходят в Токио, а другие мегаполисы остаются в тени. Но горожане Осаки и Киото так не думают. Киотцы знают, что их город был столицей Японии более 1000 лет, а Токио всего лишь 140 лет, то есть это "выскочка". Осакцы считают, что их город с 16-го века являлся центром экономической жизни страны, а нынешняя столица - это сборная солянка из населения глубинки. В Осаке очень ярко выражены уникальные черты характера его населения - открытость, смелость выражать свои мысли, любовь к бурной, простой и яркой повседневной жизни.


Ода Нобунага, Хидэеси Тоетоми и Токугава Иэясу

Немного об истории города Осока и его жителях. Вот что пишет Стив Нисон (Steve Nison), вице-президент компании Daiwa Securities America и преподаватель в Нью-Йоркском институте финансов и Чикагской торговой палате в своей книге Японские свечи: графический анализ финансовых рынков. С 1500 по 1600 годы на территории Японии шли непрерывные войны, поскольку каждый крупный феодал стремился подчинить себе соседние территории, повсюду царил хаос. Во второй половине XVI века три выдающихся генералаОда Нобунага, Хидэеси Тоетоми и Токугава Иэясу начали борьбу за объединение Японии. Им потребовалось 40 лет, чтобы создать единое государство. Их мужество и подвиги навсегда остались в истории, они воспеты в легендах и песнях. Японская поговорка гласит: Нобунага смолол рис, Хидэеси замесил тесто, а Токугава съел лепёшку. Иными словами, все три генерала внесли свой вклад в объединение Японии, но сёгуном стал последний из трёх великих военачальников. Его семья правила страной с 1615 по 1867 год, этот период японской истории называют Сёгунатом Токугавы. Централизованная власть в Японии, возглавляемая Токугавой, благоприятствовала экономическому развитию страны. Развивалось сельское хозяйство, росла торговля, в начале XVII века замкнутые и раздробленные рынки японских провинций объединились в единый общенациональный рынок.


Но Хидэеси Тоетоми считал столицей Японии Осаку и всячески способствовал превращению ее в центр торговли. Благодаря выходу к морю Осака стала перевалочным пунктом, через который проходили тысячи товаров. Она превратилась в торговый и финансовый центр Японии. Благодаря богатству и огромным запасам продовольствия ее называли кухней Японии. Осака сыграла важную роль в стабилизации цен, сглаживая региональные особенности предложения. Жители Осаки были одержимы жаждой наживы в отличие от других городов, где коммерция считалась презренным занятием. Социальная структура Японии той эпохи насчитывала четыре класса. Самым почетным был класс самураев, далее шли крестьяне, ремесленники и купцы. И только в XVIII веке купцам удалось разрушить социальный барьер, отделявший их от более престижных сословий. Даже сегодня традиционным приветствием в Осаке является "Мокаримакка", что означает "получаете ли вы прибыль?"


Рисовый рынок, возникший сначала на торговом дворе Йодои, был узаконен в конце XVII века с появлением Рисовой биржи Дожимы в Осаке. До 1710 года на бирже непосредственно продавался рис. После 1710 года на ней стали выпускаться и обращаться рисовые купоны. Рисовая биржа стала основой экономического расцвета Осаки. Здесь работало свыше 1300 торговцев рисом. Поскольку в то время в Японии не существовало единой валюты, мерой обмена де-факто стал рис. Крупный феодал, нуждающийся в деньгах, посылал излишки риса в Осаку, где их помещали на склад на его имя. Взамен он получал рисовый купон, который в любое время мог продать. Так Рисовая биржа в Осаке, возникшая в XVII веке как центр организованной торговли рисом совершенно независимо от Западной Европы, стала первой фьючерсной биржей в мире. Япония переходила на рыночные отношения, в Стране восходящего солнца складывался средний класс. В университетах, сопоставляя мировоззрение самураев и викингов, приходят к выводу, что главное отличие было именно в отношении к деньгам - викингов этот вопрос не заботил, а вот у самураев коммерческая жилка недостатком не считалась. Более подробно об этом смотри здесь - Кодекс Бусидо. Исключение из правил


Со времен Хидэеси Тоетоми осакцы очень любопытны и любят всякие новшества. Жители этого города с их свободным и независимым способом мышления особо проявили свой талант в торговле, благодаря чему именно в Осаке берут свои истоки многие большие и известные компании. О первых в мире фьючерсных сделках я уже сказал. Первая частная железная дорога также появилась именно здесь, сейчас она носит имя НАНКАЙ, буквально сразу же за ней одна за другой стали появляться новые частные ветки. Первый социальный кооператив был также создан в Осаке проповедником христианства Кагава Тоѐхико в 1920 году. Еще один выходец из Осаки, предприниматель Накаути Исао, впервые распространил в Японии сеть супермаркетов по образу их американских аналогов. Под лозунгами "хорошие вещи по хорошим ценам" он открыл в 1957 году супермаркет для домохозяек ДАЙЭЙ, который затем на волне бурного роста экономики превратился в гигантскую сеть. В Осаке также прошло первое в Японии модное шоу нижнего белья, которое всколыхнуло всю страну в 1952 году. Показ мод проходил в универмаге ХАНКЮ в центре города. И если сейчас модное нижнее белье является неотъемлемой частью повседневной жизни, то тогда это было совершенно революционным событием. Первая компания в Японии, которая предложила способ сборки готовых домов из заранее подготовленных конструкций, также родом из Осаки.


Жители Оскаки говорят на своем диалекте, его еще называют ОСАКА-БЭН. В Японии существует большое количество диалектов и множество оригинальных выражений, присущих только той или другой местности страны. Однако как только человек из провинции попадает в Токио, он пытается скрыть свою деревенщину и говорить только на токийском диалекте. Вероятно, многие жители периферии испытывают определенные культурные комплексы к населению столицы, и лишь жители Осаки и Киото говорят на своем диалекте в независимости от того, в каком городе они находятся. Осакские комедианты достаточно популярны во всей стране, они очень часто присутствуют на многих теле-шоу, поэтому осакский диалект практически всегда на слуху у всех жителей Японии.


Сами японцы выделяют следующие характерные черты у жителей Осаки. Это любители поболтать, пошутить, посмеяться и повеселить. Любители яркой и выделяющейся безвкусной одежды, любители выделиться из толпы. Они скудные, жадные и большие любители денег. Любители хорошо покушать при минимальных затратах. Любители вульгарных шуток и всего, что связано с сексом. Это энергичные эгоисты и агрессивные беспорядочные люди. То есть получается, что жители Осаки, это улыбчивые открытые реалисты, безумно любящие деньги, вкусную еду и развлечения. Очень часто над ними подсмеиваются. Многие иностранцы видят японцев порядочными, строгими, дисциплинированными людьми, которые обычно молчаливы, аскетичны и философски настроены. Но все это никак не совпадает с характером жителей Осаки. Ведь это город либералов, которые в отличие от жителей других японских городов, имеют уникальные черты характера и социальной жизни


Токийцы известны тем, что на железнодорожных платформах ведут себя очень дисциплинированно, они выстраиваются в ровные ряды, не толкаются при заходе в вагоны. Если кто-то попытается вклиниться в очередь без спросу, то сотни осуждающих взглядов изрежут смельчака в крошку. Что же касается жителей Осаки, то они тоже выстраиваются в ровные шеренги на платформе, но только до момента остановки поезда. Как только открываются двери, про очередь сразу забывается и все ломятся в вагон одновременно.


Если в Европе много анекдотов про поляков и португальцев, у нас в России - про евреев и чукчей, то в Японии существует много анекдотичных рассказов и поговорок, сравнивающих токийцев и осакцев. Например, токийские женщины часто делают акцент на том, что они покупают дорогие вещи, - это позволяет им казаться более обеспеченными, а осакские женщины состязаются в том, кто купит хорошую вещь дешевле. Подведем итог: считается, что токийцы смотрят на все свысока, любят строгую точность, зациклены на хорошем образовании, дорогой одежде и ресторанах. Ну а жители Осаки любят, чтобы было хорошо и дешево, им нравится легкий беспорядок, открытое общение и возможность высказать собеседнику все, что они о нем думают.









Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru