пятница, 23 декабря 2011 г.

Клод Моне в Токио

This is a message from the MailScanner E-Mail Virus Protection Service
----------------------------------------------------------------------
The original e-mail attachment "msg-23016-73.txt"
is on the list of unacceptable attachments for this site and has been
replaced by this warning message.

Due to limitations placed on us by the Regulation of Investigatory Powers
Act 2000, we were unable to keep a copy of the original attachment.

At Fri Dec 23 09:48:22 2011 the virus scanner said:
No programs allowed (msg-23016-73.txt)


Клод Моне в Токио
Французский живописец и один из основателей импрессионизма Оскар Клод Моне (Oscar-Claude Monet) довольно хорошо представлен в Национальном музее западного искусства (National Museum of Western Art) в Токио в парке Уэно. Художник никогда не был в Японии, но связь его с этой страной значительна. Клод Моне учился в частных студиях в Париже (1859-1863), где изучал японскую гравюру на дереве укиё-э . Художников, которые находились под влиянием японского искусства, обычно включают в направление японизм (Japanism), одним из них и был Клод Моне. После открытия Японии в 1855 году для внешнего мира японские товары и произведения искусства в большом количестве завозились во Францию и быстро находили в ней ценителей. Во время Всемирной выставки в Париже были продемонстрированы японская цветная гравюра и различные кустарные изделия - фарфор, кимоно, ширмы и лаковые изделия. Увлечение всем японским сказалось на творчестве художника. Клод Моне в 1883 году в своём саду в Живерни строит японский деревянный мост, а цветная графика Хокусая из серии "100 видов священной Фудзи" стала образцом для его серийных работ. Мотивы, техника и подача цвета в японском искусстве отразились на его творчестве. В своих работах художник остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а это так созвучно японской эстетике ваби-саби. Поэтому в Японии, вероятно, очень ценятся работы импрессионистов в целом и Клода Моне в частности. Читать дальше

Камиль Писсарро
Французский живописец еврейского происхождения Камиль Писсарро (Camille Pissarro) представлен в Национальном музее западного искусства (National Museum of Western Art) в Токио несколькими картинами. Художник был родом из Вест-Индии, родился на острове Святого Томаса, сейчас это американские Виргинские острова, в Париж приехал 25-летним юношей. Здесь он учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса у Коро, Курбе и Добиньи. Камиль Писсарро считается одним из наиболее последовательных представителей импрессионизма и неоимпрессионизма, как и другие импрессионисты он испытал влияние японизма. В конце 1860-х /начале 1870-х годов приходит увлечение художником японской гравюрой, которая повлияла на его желание экспериментировать в новых композициях. Он описал японское искусство своему сыну Люсьену : "Это чудесно. Это то, что я вижу в искусстве этого удивительного народа. . . ничего, что бросается в глаза, спокойствие, величие, чрезвычайное единства, а покорило сияние..." Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, он сам выработал многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Его работы - это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов, картины написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился. Читать дальше
 

Португальская каракка в Нагасаки
На картине выше показан экран с изображением португальской каракка в Нагасаки. Это работа японского художника школы Кано, которая была образцом искусства периода Момояма. Это одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Каракка (Carraca) - большое трехмачтовое парусное судно XVI-XVII веков водоизмещение до 2 тысяч тонн, вооружение 30-40 пушек. Судно могло вместить до 1200 человек, имело до трех палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. В Португалии в то время каракки обычно называли "нау". Пожалуй, самая известная каракка - это "Санта-Мария" Колумба, на которой была открыта Америка. На каракке "Виктория" Магеллан впервые совершила кругосветное плавание. Экран является произведением искусства жанра намбан (намбан бидзюцу), буквально можно перевести как искусство южных варваров. Это художественные произведения, сюжетно-тематический репертуар которых связан с европейской культурой. Торговля с южными варварами осуществлялась в течение второй половины XVI - начала XVII века между Японией с одной стороны и Португалией и Испанией с другой. Первыми европейцами, которые добрались до Японии, были португальцы. В 1543 году их лодку занесло бурей на остров Танегасима провинции Сацума, на юге Японского архипелага. Поскольку европейцы прибыли с юга, за ними закрепилось название "южные варвары". Они познакомили островитян с огнестрельным оружием, обменивая его на серебро и товары. Португальцы быстро монополизировали посредническую торговлю между Японией и Китаем, поэтому японские властители стали покровительствовать христианству, поощряя европейских купцов чаще прибывать с китайским товаром к их землям. Читать дальше


вторник, 20 декабря 2011 г.

Японизм в творчестве чешских художников

Японизм в творчестве чешских художников
Книга, представляющая собой увлекательное путешествие по мирувоображения художников, чья фантазия черпала в восточной экзотике, была издана Национальной галереей Чехии и недавно представлена во дворце Кинских. Именно здесь и нашла свое место масштабная экспозиция восточного искусства – часть редкого собрания Национальной галереи. Японизм, направление в европейском искусстве XIX cтолетия, которое сформировалось под влиянием цветной ксилографии и художественных ремесел страны Восходящего солнца, отразился не только на творчестве французских импрессионистов. И в работы чешских художников вкрался переосмысленный ими японский стиль. Проникновение сие в Чехии началось, прежде всего, с наиболее восприимчивых к подобным влияниям Праги и Брно - с легкой руки художников Франции, где он процветал. Слово Маркете Хановой, куратору собрания японского искусства в Коллекции восточного искусства Национальной галереи в Праге: «Это было, конечно, влияние, которое приходило из Франции и других стран, что пробуждало среди чехов интерес, прежде всего, к японскому искусству, которое представляли на выставках в Париже, Лондоне и Вене. Например, на Всемирной выставке в Париже в 1867 году японские ремесла икультура были представлены во всем блеске. Влияние это, кроме прочего, отразилось и в том, что художественное ремесло стало у нас более качественным». Читать дальше

Мальчишка
В галерею кукол добавлена страничка под названием "Мальчишка". Смотреть дальше


Пьер Огюст Ренуар
В Национальном музее западного искусства (National Museum of Western Art) в Токио в парке Уэно есть несколько работ знаменитого французского живописца Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir), чья молодость прошла не только под знаком импрессионизма, но и японизма. Будущий художник еще до учебы живописи расписывал в Париже вееры и ширмы. Позже Ренуар в мастерской Глейра вместе с Клодом Моне, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем изучал японскую гравюру на дереве укиё-э. После того как в 1854 году Япония открылась для международной торговли, интерес европейцев к Стране восходящего солнца и всему японскому возрос, и в начале 1880-х годов в моде появилась тенденция, названная японизмом. она продержалась вплоть до 1920 года. Японизм значительно повлиял па развитие европейской моды. Кимоно стали использовать в качестве экзотической домашней одежды, а из материалов, которые в Японии ткали для кимоно, начали изготавливать модные дамские наряды. Изысканные, разнообразные платья с турнюрами, сшитые из ткани косодэ (кимоно для визитов), и сегодня радуют глаз. Европейская текстильная промышленность с готовностью копировала в своих изделиях японские мотивы и узоры. Японские узоры, пейзажи, даже фамильные гербы, встречались достаточно часто на тканях, производимых в Лионе. Отражая моду на все японское, Пьер Огюст Ренуар изображал некоторые свои модели в великолепном кимоно. Читать дальше


Осибори

Осибори
Осибори - это мокрые полотенца, которые японцы подают перед едой. А Oshibori art - фигурки из этих полотенец. У нас еще пишут "ошибори", но я думаю - это неправильно, так как у японцев в языке нет звука "ш". Если вы любите оригами - то полюбите и осибори. Создавать различные фигурки из полотенец - новое развлечение японцев. Считается, что инициатором выступила компания Fujinami Towel Service, изготавливающая эти маленькие полотенца, их площадь - примерно 30 см. Сделать пингвина, зайчика, птицу или человечка под силу даже школьнику. Читать дальше

Двенадцать месяцев: первый танец Нового года
Эта нисике-э (японская многоцветная ксилография) входит в серию из 12 гравюр, изображающих ежегодные мероприятия и жизнь людей в разные времена года с января по декабрь. Моделями для этих гравюр начала XIX века были красавицы из Эдо (современный Токио). На этой гравюре, изображающей яркое веселое зрелище, символизирующее Новый год, представлен январь. Название написано в верхнем левом углу. На гравюре показаны две девушки, впервые исполняющие танец Нового года под аккомпанимент сямисэна. Танец называется "Харукома", он выражает пожелание здоровья и благополучия на весь год. Обе танцовщицы держат игрушечную голову лошадки и шарф, символизирующий уздечку. На их кимоно с длинными рукавами нанесен узор в виде ржанок, живущих на мелководье птиц, которые с древних времен являются символом зимы в Японии. На красную ткань нижнего одеяния нанесен узор из конопляных листьев, получивший в то время широкое распространение, так как конопля считалась сильным быстро-растущим растением. На черных поясах оби – узор из волнистых завитушек. На стоящих позади ширмах изображены молодые сосны и цветущее дерево умэ (японская слива). Сосна обладает большой жизненной силой и символизирует благополучие, а цветы умэ, распускающиеся в самое холодное время года, являются символом Нового года в Японии. Читать дальше

Radeant - сервис обмена трафиком
Radeant - сервис обмена трафиком. Это система обмена посетителями новостной направленности. После регистрации вы автоматически становитесь её партнером, используя обменную сеть вы сможете увеличить посещаемость вашего сайта. Партнеры размещают на своих сайтах код, отображающий новости других партнеров, таким образом все участники сети меняются посетителями. К участию на ресурсе допускаются качественные сайты, прошедшие модерацию. Участники сети обмениваются переходами (кликами) посетителей. После добавления сайта надо разместить информер сервиса у себя на сайте, информер - это блок состоящий из анонсов нескольких новостей (картинка + заголовок), который можно оформить под стиль вашего сайта. Вы устанавливаете специальный java-скрипт, на вашем сайте начинают транслироваться новости других участников обменной сети. Затем вы добавляете в сеть свои новости, ваша новость должна состоять из заголовка, короткого описания и картинки. Минимальное разрешение картинки 250 x 250 px. Сервис начинает показывать ваши новости на других сайтах-участниках обмена. Читать дальше