пятница, 24 мая 2013 г.

Fwd: Japanese Dolls



Вклад деятелей Японской Православной Миссии в формирование образа Японии в России во второй половине XIX – начале XX вв.

Posted: 23 May 2013 08:59 AM PDT

Впервые на страницы отечественной прессы информация из Японии не «кружным путем» через европейскую печать, а напрямую из Хакодате, попала в 1861 году. Тогда в ежедневной газете «Северная пчела» была помещена заметка Ивана Махова «Сентябрь в Хакодате». Автор статьи, настоятель консульской церкви в г. Хакодате, в частности, указал на то, что в Японии нередки ураганы и землетрясения и обмолвился о характере японцев: «Никто в подсолнечной не знает, не соблюдает так точно часов рабочих и нерабочих, как одни японцы…» Однако эта публикация не вызвала какого-либо серьезного резонанса в российском общественном мнении. Сменивший в 1861 г. Ивана Махова на должности настоятеля православной консульской церкви в Хакодате иеромонах Николай (Касаткин) был куда более плодовитым публицистом. Своими очерками и статьями на страницах крупнейших и популярнейших изданий Российской империи – «Русского вестника», «Древней и Новой России», «Миссионера», «Русского Архива» и др. – он сумел заинтересовать русскую общественность. «Благодаря этим публикациям, события, происходящие в Японии, были включены в круг обсуждаемых вопросов русской интеллигенцией». Читать дальше

Степан Макаров - Православие в Японии

Posted: 23 May 2013 05:43 AM PDT

Я только что вернулся из Токио, где присутствовал на обедне в нашей духовной миссии. Служил отец Павел Сато на японском языке, при двух хо рах японских певчих. Это была обыкновенная воскресная служба, как всегда, но она произвела на меня огромное впечатление. Я знаю Японию еще с детства. Я бывал здесь разновременно, начиная с 1864 г., но мне никогда не приходила мысль побывать в японском православном храме во время богослужения, так как в этом я не предвидел ничего интересного. Я не мог представить себе, какое отрадное чувство испытывает русский человек при виде японцев, молящихся по обычаям нашей церкви. Все бывшие в Японии хорошо знают симпатичный нрав японского народа, заме чательное добродушие японцев и их по разительную обходительность. Ни в одной [6] стране вы не встретите столько внимания к посторонним людям и обычаям, как в Японии. Всякий народ имеет свои предрассудки и к чужим нравам относится не сколько враждебно; но японцы как будто созданы иначе и даже в то время, когда правительство строго воспрещало принимать что нибудь иностранное, японский народ с большим добродушием относился ко всему тому, что ему было совершенно чуждо. Все эти особенности характера японцев давно уже расположили к ним европейцев всех наций. Я лично люблю японцев может быть даже больше, чем другие, но все-же они были для меня посторонние люди, пока мест я не увидел их в православной церкви. Нужно видеть то, что я видел, чтобы понять эти чувства. Читать дальше

Чайна-таун в Кобе

Posted: 23 May 2013 05:00 AM PDT

Хотела дописать вчерашний "серьезный" пост, но у нас тут зубы и поросячий визг, от которого мои мозги превращаются в желе и отказываются исполнять свою думательную функцию. Поэтому отдыха ради просто расскажу о маленькой прогулке:) Не для кого не новость, что японцы - знатные любители вкусно поесть. Слышу периодически всяческие идеи о том, что кулинарное бешенство это признак распада культуры, когда люди себя уже совсем ничем другим удивить не могут. Не знаю, должно ли от таких идей стать стыдно, что мы не в Африке и дети от голода не умирают. Есть возможность разнообразно и вкусно есть, ну и замечательно! Ожирением нация не страдает. Есть на улицах не принято. Но вот совсем. И есть только одно место, где едят все поголовно - это Чайна-таун. Известных Чайна-таунов в Японии, если я не сильно совру, три. Самый большой и интересный - в Йокогаме. Один у нас в Кобе. И еще один в Нагасаки, но я там была проездом: мы выскочили из машины, съели в лавке известный Нагасакский китайский рамен и поехали дальше. Поэтому атмосферу и масштабы их Чайна-тауна я не совсем уловила. Читать дальше
You are subscribed to email updates from Japanese Dolls
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Комментариев нет: