понедельник, 19 апреля 2010 г.

Эффект бабочки



«Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем। Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время. Детерминированно хаотические системы чувствительны к малым воздействиям. В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени»
To Aleks Got

Мы познакомились в лунапарке:
— Любишь кривые зеркала?
— Фигня, ваще не прикольно! Лучше комната ужасов…
Я купил два билета, и нас затянуло в черный провал фанерного аттракциона, где на тебя то и дело обрушивается очередной монстр, а то и несколько зараз, — с леденящим душу завывающим звуком ночных сирен. У меня занемело сердце, а лоб покрылся гадкой испариной. Она же, наоборот, с каждым шагом смеялась все громче, и когдамы протиснулись, наконец, на свет через выходное отверстие — тоже фанерное, — хохотала уже не останавливаясь, лишь крепко вцепившись в меня маленькими лапками с обкусанными ногтями.Едва успокоившись, она назвалась Джульеттой — скорее всего, соврала. Если бы яспросил фамилию, сказала бы Капулетти, — почти уверен.
— А хочешь посмотреть бабочку? — спросил я, заглянув ей в глаза.
—Канешна! — без сомнений согласилась девочка.
— А тебе не влетит? Это не близко…
— Забей, у меня все на даче!
Мыдолго кружили проходными дворами, и Джульетта не раз просилась передохнуть — то просто посидеть в тихом скверике, то зайти в кафешку чего-нибудь выпить. Наконец, она затащила меня в дешевую распивочную возле какого-то вокзала и там, пользуясь полумраком, бесцеремонно запрыгнула ко мне на колени:
— Не обращай внимания, я так привыкла. Купи мне Jaguar…
— А как же бабочка?
—Успеем… У меня тоже вот тут бабочка, — она задрала футболку и показала татуировку возле левой груди, почти отсутствующей.
— И вот тут… — Джульетта игриво подняла юбчонку, чтобы я увидел маленького розового
мотылька на ее трусиках। — Хочешь потрогать?॥ Не бойся! — она взяла моюладонь и положила себе на брюшко। — Можешь погладить… Только к вечеру мы достигли цели — за полчаса до закрытия кассы я отворил тяжелую дверь Зоологического музея, пропуская ее вперед. В энтомологическом зале я подвел Джульетту к витрине.
— Вот здесь. Смотри.Она подняла глаза и в ужасе вскрикнула:
—Аааааа!.. Они ее убили!.. Они прокололи ее булавкой!.. Изверги!..
Сволочи!॥ Все вы сволочи!.. И ты такой же!.. Отвали от меня вообще — ты злой!..

***


Комментариев нет: