воскресенье, 13 января 2013 г.

JapanBlog

http://japanblog.su/)" target="_blank" style="color: #888; font-size: 22px; font-family: Arial,Helvetica,sans-serif; font-weight: normal; text-decoration: none;">JapanBlog


Историческая страница. Союзники стран Оси

Posted: 12 Jan 2013 01:17 PM PST


Союзники стран Оси

Все мы привыкли считать, что слово "союзники" означает братство по оружию стран антигитлеровской коалиции, но союзниками во времена Второй мировой войны были и страны Оси, в первую очередь Германия и Япония. Конечно, это было больше политическое сотрудничество, ведь громадные территории протяженностью свыше 15 тыс. миль, разделявшие эти страны, не позволяли наладить поставки типа американского ленд-лиза, государственной программа, по которой Америка продавали своим союзникам боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё. Но все же Германия поставляла Японии военную технику и приборы - радарные установки, торпеды, бомбардировочные прицелы. Взамен за эти поставки немцы получали от своего тихоокеанского союзника стратегическое сырье - вольфрам, олово, каучук для военной промышленности. Эти грузы шли через сталинскую Россию по транссибирской железнодорожной магистрали протяженностью более 9 тысяч километров. После начала войны Германии и СССР для японско-немецкого товарообмена остался только длинный морской путь – 22 тысячи километров, а единственным средством связи между этими двумя странами являлись подводные лодки, использующие морской путь через Индийский и Атлантический океаны в порты оккупированной немцами Франции. Этот путь был сопряжен большими трудностями, опасность представляли не только подводные лодки, авиация и корабли охранения противника, но также и сам маршрут, проходивший через районы с изменчивой погодой. Трудности, испытываемые лодками в холодную погоду, были почти невыносимыми. Тем большее уважение вызывают немецкие и японские офицеры, занятые практическим осуществлением военно-технического сотрудничества. На фотографии вверху - японский военный атташе в Стокгольме генерал-майор Макото Онодера (Makoto Onodera) во время посещения немецкой береговой батареи "Фьелль" (Fjell) на острове Сотра в Норвегии 26 декабря 1942 года. За спиной у господина Макото Онодеры - фрегаттен-капитан Роберт Морат (Robert Morath) военный комендант порта Берген, слева от него — подполковник Эберхард Фрайхер фон Зедлиц и Нойкрих (Eberhard Freiherr von Zedlitz und Neukrich) — командир 502-го авиаполевого полка. За поднятой в воинском приветствии рукой Онодеры виден генерал Николаус фон Фалькенхорст (Nikolaus von Falkenhorst) — главнокомандующий немецкими войсками в Норвегии. Колоритный набор на береговой батарее - японский атташе-разведчик плюс представители Вермахта, Люфтваффе и Кригсмарине. Береговая батарея "Фьелль»" контролировала подходы к порту Берген. Была введена в строй 1 июля 1943 года и вошла в состав 504‑го дивизиона морской артиллерии. На заднем плане трехорудийная 28‑см башня типа Drh LC/28 «В» (Бруно) демонитрованная с линкора "Гнейзенау". Батарея "Фьелль", как и все остальные немецкие береговые батареи в Южной и Средней Норвегии, не сделала ни одного выстрела по противнику.


Немецкие офицеры Николаус фон Фалькенхорст, Роберт Морат и Эберхард фон Зедлиц
с японским военным атташе Макото Онодера во время посещения немецкой береговой
батареи "Фьелль" (Fjell) на острове Сотра в Норвегии 26 декабря 1942 года

Генерал-майор Макото Онодера, помимо прочего, являлся сотрудником Второго (разведывательного) управления Генерального штаба японских сухопутных сил и руководителем японской резидентуры в Скандинавии и Финляндии. Японская Императорская армия сотрудничала во время Второй мировой войны и с финскими вооруженными силами. Они сосредоточили свое внимание на обмене разведывательными данными о Советском Союзе. Незадолго до выхода Финляндии из стран Оси финские и эстонские офицеры радиотехнической разведки (SIGINT Intelligence Unit), а это была очень успешная команда, были перемещены в нейтральную Швецию. Это мероприятие было организовано и профинансировано японским военным атташе в Стокгольме господином Макото Онодера и японским военным атташе в Хельсинки генералом Хироси. Операция называлась Stella Polaris, многие документы по ней до сих пор засекречены, лишь часть информации на финском языке опубликована в интернете.


Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорст (1885 - 1968)


Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорст с финской Лотта Свярд (Lotta Svärd), лето 1941 года

Генерал-полковник Николаус фон Фалькенхорстон был членом аристократической силезской семьи с военными традициями. Офицером служил во время Первой мировой войны на различных должностях., а в период 1925/1927 годов он служил в оперативном отделе военного министерства. В октябре 1932 года Николаус фон Фалькенхорстон получил звание полковника, впоследствии работал в Праге, Белграде и Бухаресте в качестве военного атташе. В 1935 году в звании генерал-майора служил начальником штаба Третьей армии. Когда началась война в Европе в сентябре 1939 года, он командовал немецким корпусом 21-й армии во время вторжения в Польшу, после успешного завершения вторжения был повышен в звании. Разработал и осуществил план вторжения немецких войск в Норвегию, был повышен до командира всех немецких сил в Норвегии и был награжден Рыцарским крестом. С уважением относился к норвежцам, в декабре 1944 года был освобожден от занимаемой должности в Норвегии за неоднократные оппозиционные действия к политике германского рейха. Был судим после войны, в 1953 году вышел из тюрьмы.


Истребитель Messerschmitt Bf.109

В рамках научно-технического сотрудничества в Японию в 1941 году было экспортировано два Bf-109E и два Bf-109G. Рассматривались возможности закупки этих самолётов у Германии или производства их у себя по лицензии. Самолёты были доставлены в Страну восходящего солнца для проведения лётных испытаний. На истребители были нанесены японские опознавательные знаки "хиномар"» и бортовые номера, с которыми машины прошли полный цикл лётных испытаний на заводском аэродроме фирмы Кавасаки. Были также проведены сравнительные испытания Bf.109E с японскими армейскими истребителями Накадзима Ki-43 тип 1 Хаябуса, Накадзима Ки-44 тип 2 Сёки и опытным Kавасаки Ki-61 тип 3 Хиен. Мессершмитт пилотировали как японские пилоты, так и немецкий лётчик-испытатель Вилли Штор. Японцев прежде всего интересовал установленный на Мессершмитте двигатель DB.601, лицензионное производство которого в этот период осваивала японская промышленность, и который должен был быть установлен на новейший разрабатываемый в Японии истребитель Ki-61 Хиен. Немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109 являлся основным истребителем люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. По количеству произведённых машин - 33 984 истребителей - он является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь советскому штурмовику Ил-2.


Японский посол в Германии барон Хироси Осима (Hiroshi Oshima)
осматривает подбитый советский танк БТ-7 образца 1937 года

Японский посол в Германии барон Хироси Осима несколько раз выезжал на Восточный фронт, фото выше сделано, вероятно, летом 1942 года при посещении японской делегации 6-армии Фридриха Паулюса под Сталинградом. Тогда Германия наиболее активно просила японцев вступить в войну с СССР. Видимо, возили японских представителей по прифронтовым районам и показывали вещественные доказательства успехов вермахта.


Генерал Императорской армии Японии барон Хироси Осима (1886 - 1975)

Барон Хироси Осима был послом Японии в нацистской Германии во время Второй мировой войны. По своим взглядам германофил, однако занимал осторожную позицию в вопросе о вступлении Японии в войну с СССР, считал, что боевые действия на нескольких фронтах неприемлемы. В период 1918-1919 годов он служил в Сибирском экспедиционном корпусе, позже был назначен помощником военного атташе в посольстве Японии в Веймарской республике. Затем работал военным атташе в Будапеште и Вене, а с 1934 года - в Германии. Хироси Осима говорил почти на идеальном немецком, дружил с Иоахимом фон Риббентропом, неоднократно встречался с Адольфом Гитлером. Он сыграл важную роль в ковке и подписании Антикоминтерновского пакта от 25 ноября 1936 года и Тройственного пакта от 27 сентября 1940 года, барон сделал больше даже без участия японского министерства иностранных дел. Хироси Осима до конца войны в Европе посвятил свои усилия более тесным отношениям между Германией и Японией, в том числе военного сотрудничества в Индийском океане. Тесная связь Хироси Осимы с Гитлером и Риббентропом дала ему беспрецедентный доступ для иностранцев к немецким военным планам, его роль сравнима с ролью Уинстона Черчилля во взаимодействии с американским руководством во время войны.


Матросы кригсмарине наблюдают за японской подводной
лодкой I-30 на подходе к французскому порту Лорьян

Японская подводная лодка I-8 (тип J-3) в гавани французского
Бреста в день прибытия из перехода из Сингапура

Японская подводная лодка I-30 с апреля 1942 года атаковала конвои противника в Индийском океане восточное побережье Африки. 2 августа она прибыла в Бискайском заливе и при поддержки группы противовоздушной обороны (Ju-88 ) проследовала в Лорьян. Немцы устроили официальный прием с цветами в присутствии гросс-адмирала Редера, адмирала Деница и японского военно-морского атташе в Германии Тадао Екои, которые прибыли из Берлина по этому случаю. Лодка доставила, кроме торпед, две тонны золота, которое было переплавлено в слитки Рейхсбанка, часть которых было размещено в Швейцарии на личных счетах Хирохито, другая часть составила оплату за немецкое вооружение. Немецкие специалисты из Киля провели детальный осмотр лодки, ее окраску, установку радаров. Было принято решение направить экспертов в Японию для строительства подводных лодок и ускорения обмена технологиями. Экипаж подлодки I-30 совершил поездки в Берлин и Париж, где японцы посетили Эйфелеву башню и Елисейские поля, прежде чем вернуться в Лорьян. В октябре лодка вернулась в Пенанг и Сингапур. Японская подводная лодка I-8 совершила переход в Германию и обратно в 1943 году для обмена стратегическими материалами и промышленными товарами между Германией и Японией. Экипаж подводной лодки был тепло встречен немцами, состоялся визит в Париж и Берлин в течение месяца. Военное судостроение Страны восходящего солнца специализировалось на строительстве больших подводных лодок. Японские субмарины были на 30 метров длиннее немецких. Гиганты преодолевали 34 тысячи километров без дозаправки топливом и были вполне пригодны для транспортировки грузов.

Конечно, фотографии выше - всего лишь эпизоды братского сотрудничества между военными Германии и Японии, буду благодарен, если кто поделится фотографиями и/или ссылками на материал на эту тему.

This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Комментариев нет: