воскресенье, 20 мая 2012 г.

JapanBlog


Идзакая - японский трактир

Posted: 18 May 2012 07:07 AM PDT


Идзакая - японский трактир

Если на Руси человеку надо было покушать и пообщаться - то он шел в трактир, который служил для задушевных и дружеских бесед. Считается, что именно в трактирах появилось такое всем нам хорошо знакомое блюда как рассольник. Самые убогие трактиры назывались харчевнями. Трактиры низкого пошиба в литературе и кино иногда называют кабаками, но это не верно. В кабаках на Руси издавно лакали водку, а не ели, пока в 1765 году правительственным указом было повелено именовать кабаки "Питейными домами", но в устной речи это слово сохранилось. В XIX веке кабаков на Руси уже не было, зато у нас стали появляться рестораны, подавали там преимущественно европейские блюда, а вместо половых обслуживали официанты во фраках. Если трактиры и харчевни посещали в основном мужчины, то в рестораны ходили с дамами. Хотя сервис на Руси всегда желал лучшего, вспомним слова великого поэта из его "Евгения Онегина":

***

И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Трактиров нет. В избе холодной
Высокопарный, но голодный
Для виду прейскурант висит
И тщетный дразнит аппетит...

© Алексадр Пушкин


В советский период нашей истории общаться было принято не в трактирах, которые превратились в общепитовские столовые, а дома, куда приглашали гостей на чашку чая и рюмку водки. В Японии же приглашать гостей домой не принято. Но если все же японцы гостей пригласили, то никогда не угощают их домашней едой, так как подобное считается плохим тоном. Считается, что еда, которую приготовили дома, недостаточно хороша, чтобы угощать ею дорогих гостей. Вместо этого принято заказывать блюда из ресторанов или специальных фирм по доставке еды. Конечно, времена меняются, и молодые японцы все чаще приглашают друг друга в гости и сами готовят угощения. Чаще зовут домой иностранцев-гайдзинов, чтобы приобщить их к японской культуре и поделиться секретами японского быта и кулинарии. Вечеринки различного характера - это излюбленное времяпрепровождения японцев, но общепринятое правило хорошего тона осталось прежнем, японцы предпочитают тусоваться не дома. Чаще всего для проведения вечеринки заказывается специально отведенная комната в японском ресторане с продолговатым столом, маленьким или большим, в зависимости от количества людей. Такие рестораны японской кухни называются идзакая, в некоторых из них нет даже общего зала, а есть 10-15 отгороженных комнат, где собравшиеся могут чувствовать себя комфортно и свободно, скрытые от посторонних глаз. Там можно поужинать и пообщаться, не боясь помешать соседям своим шумом.

Идзакая (Izakaya ) - это японский трактир или, если хотите, аналог европейской таверны, прекрасное место для японских вечерних тусовок, куда можно прийти с коллегами после окончания рабочего дня, чтобы выпить и перекусить. Это заведение очень демократичное, интерьер сделан обычно в традиционном стиле. При входе есть веревочная занавеска норэн в половину высоты входа и красный бумажный фонарь тётин, который привлекает посетителей, это своеобразный опознавательный знак такого заведения. В зависимости от типа идзакая, посетители сидят на матах татами или едят за низкими столиками в традиционном японском стиле, сидя на стульях. Многие идзакая предлагают на выбор оба варианта, а также можно посидеть в баре. Если комнатка покрыта татами, прежде чем ступить на циновку, надо снять обувь. В идзакая есть шкафчики с ключами, в них и оставляют обувь.

Как правило, посетителям дают ​​влажное полотенце осибори (oshibori), чтобы очистить свои руки. Меню может быть на столе или отображается на стенах. При выборе идзакая для вечеринки японцы всегда обращают внимание на то, есть ли там номиходай (nomihodai), что буквально означает пей, сколько хочешь. Кто летал в Турцию или Египет, легко это может представить, то есть если в ресторане предоставляется эта услуга, то, заплатив фиксированную сумму, можно лакать спиртное в неограниченном количестве, а выпить японцы не дураки. Также популярны и табэходай (tabehodai ) - ешь, сколько хочешь, но за полтора-два часа, а обычно столько проходит вечеринка, желудок примет ограниченное количество еды и напитков. Когда приходит компания, каждый человек выбирает себе несколько блюд, затем делают один заказ. Это гарантирует живую, веселую атмосферу. Едят в традиционной последовательности - свежая сырая рыба сасими, жареное на открытом огне якимоно, что-то горячее, выделяющее пар мусимоно, варившееся на медленном огне нимоно, жареное блюдо агэмоно, салат, заправленный соусом или уксусом. Обычно заканчивают такую последовательность блюдом с рисом гохан, солениями цукэмоно, супом мисо и чаем.


Появились такие ресторанчики идзакая еще в древней Японии. Раньше в магазинах сакэ посетителям предлагали попробовать разные сорта напитка и продавали его на разлив. Примерно в конце XVI века в этих же магазинах начали подавать простые блюда. Так появились идзакая, к началу XIX века их существовало уже довольно много. Само название происходит от двух японских слов – "и" (сидеть) и "сакая" (магазин сакэ). В столичном Эдо большую часть населения тогда составляли мужчины, и они очень ценили идзакая, где по доступным ценам предлагались еда и сакэ. Еще лет двадцать назад посетителями идзакая были практически только мужчины, но сейчас здесь можно увидеть и много женщин. Это неудивительно, ведь очень многие женщины теперь трудятся. В одном Токио сейчас десятки тысяч идзакая, каждый из них неповторим и еда в них незабываема, пусть и не такая элегантная как в дорогих ресторанах. Типов и разновидностей идзакая несколько, это, например, якитория, где специализируются на якитори - шампурах на гриле, часто перед клиентами. Есть Robatayaki - там клиенты сидят перед открытым очагом, на котором шеф-повара жарит морепродукты и овощи. Самыми большими недостатками дешевых заведений являются шум и сигаретный дым, в идзакаях редко бывают места для некурящих. Дорогие идзакая - небольшие и притемнённые, уровень сервиса в них чуть выше, еда чуть лучше, а изолированные комнаты позволяют снизить уровень шума и насладиться спокойной обстановкой. Элитные идзакая не жалеют денег на дорогой интерьер и оригинальный дизайн помещения. Вне зависимости от типов идзакая славятся своей живой атмосферой, здесь всегда можно приятно пообщаться с друзьями или коллегами по работе. С наступлением ночи атмосфера становится более дружеской и расслабленной, это и есть настоящая хорошая идзакая.











This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

Масами Иида. Обнаженная. Памяти Гамильтона

Posted: 17 May 2012 11:34 AM PDT


Масами Иида. Обнаженная. Памяти Гамильтона

О художнике и фотографе Масами Иида (Masami Iida) я уже рассказывал на страничке о монахах комусо. Сегодня хочу показать работы из серии "Обнаженная. Памяти Гамильтона". Масами Иида - этнический японец, родился недалеко от Токио, но учился он в Штатах, а с 1987 года живет в городе Мельбурн, Австралия. У Масами Иида за плечами более 20 лет художественного опыта, в живописи он изобразил красоту человеческого тела и дикую природу. Художник видит красоту везде, даже в самых простых вещах. Его серия по мотивам творчества фотографа Дэвида Гамильтона (David Hamilton) - это цитаты и творческое осмысление фоторабот знаменитого англичанина. Дэвид живет в Сен-Тропе, Франция, это самый популярный и успешный фотохудожник, которых когда-либо знал мир. Он создает мечтательные и романтические образы, его альбомы разошлись в миллионах экземпляров по всему миру. Не говоря уже о бесчисленных открытках, календарях и плакатах. Я как-то делал пару постов о нем, кому интересно - можно поискать в дневнике. Но не все так просто с его творчеством. У меня есть параллельный дневник на ЖЖ, куда идет кросспостинг постов с лирушки. В Живом журнале посты о Дэвиде были заблокированы американской администрацией сервиса - сервер находится в штате Монтана. Пришло письмо с предложением удалить пост, чтобы не вступать в конфликт с министерством юстиции США. Оказывается, Дэвид Гамильтон обвиняется в педофилии, его сайты на американских серверах блокируются, а творчество фотографа находится вне закона. Хотя определить грань, что отделяет эротику от педофилии, довольно трудно. Стиль фотографа вызывает восхищение зрителей и вдохновляет многих фотографов и художников. Вот и Масами Иида был покорен его работами и создал серию картин памяти Гамильтона. Все работы написаны маслом в монохромном колорите, здесь мягкие пастельные тона, многие картины похожими на работы французских импрессионистов, в частности, тема балета - на стиль Дега. Модели обнажены, но выглядят красиво и пристойно.



























Для сравнения - несколько работ Дэвида Гамильтона








You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Комментариев нет: