четверг, 8 марта 2012 г.

Самураи. Полководцы. Вожди кланов


Самураи. Полководцы. Вожди кланов

Posted: 02 Mar 2012 10:52 PM PST

Самураи. Полководцы. Вожди кланов.

В биографиях японских полководцев просматриваются некоторые общие тенденции. Начиная с 60-х гг. XVI века война приобретает больший размах, чем когда-либо прежде. Росла численность армий, изменялась их структура. Сокращалась доля конницы, хотя абсолютное число конных самураев могло оставаться прежним. В то же время значительно выросла численность рядовых пехотинцев - асигару. Солдаты неблагородного происхождения всегда играли заметную роль в самурайской войне, хотя эту роль часто недооценивали авторы описаний военных кампаний. Но если прежде рядовые солдаты представляли собой простых крестьян, мобилизованных на войну, то к середине XVI века асигару становятся профессиональными солдатами. Разумеется, роскошь иметь постоянную армию могли позволить себе только наиболее состоятельные даймё (феодалы). Таким образом, для данного периода характерно исчезновение мелких даймё, которые располагали только ополчением. Крупные землевладельцы постепенно поглощали мелких соседей. Те же, потеряв землю, поступали на службу к крупным даймё. Именно среди таких безземельных самураев появились новые талантливые полководцы...

Самураи. Полководцы. Вожди кланов.

Другая тенденция касалась оружия, применяемого японцами. К концу периода враждующих провинций конные самураи практически перестали использовать луками, предпочтя им копья. Благодаря этому изменению самурайская конница получила возможность атаковать строй асигару, к которым перешла роль лучников. Но луки продержались на вооружении японской армии недолго, поскольку в Японии появилось огнестрельное оружие. Первые ружья в Японию попали из Китая. Но особой популярности они не получили, пока в 1543 году в Японию не попали фитильные аркебузы из Европы. Хотя фитильные ружья обладали низкой скорострельностью, при умелом руководстве огнем они оказались весьма эффективны. Кроме того, среди асигару распространение получили длинные копья, напоминающие европейские пики. С помощью этих пик одни асигару защищали своих товарищей, вооруженных аркебузами. При этом действовали гораздо гибче, по сравнению с теми же швейцарцами, образовывавшими жесткое каре...










http://narod.ru/disk/42602759001.699388b3206489816f594b0566233cc1/ns_136.pdf...." title="Самураи. Полководцы. Вожди кланов." target="_blank">Скачать книгу



This posting includes an audio/video/photo media file: Download Now

Конфуций и его ученики Янь Хуэй и Цзэн Сан на Абрикосовом алтаре

Posted: 02 Mar 2012 10:02 AM PST

Конфуций и его ученики Янь Хуэй и Цзэн Сан на Абрикосовом алтаре

Художник, выдающийся мастер эпохи Эдо, Кано Таниу (Kano Tanyu) был внуком Кано Эйтоку, продолживший в своем творчестве развитие художественных традиций своего великого деда. Талантливый юноша был рано замечен властями: в 1617 году сёгун Токугава выписал его из Киото в Эдо и назначил придворным живописцем. Таниу много работал по заказу военной и аристократической элиты, большинство замков и дворцов, построенных в этот период расписаны его рукой или оформлены под его руководством. В 1638 году правительство награждает Кано Таниу почетным титулом «хогэн». И с этого момента художника почтительно величают «Таниу-сэй». Самыми яркими работами мастера считаются настенные росписи в замке Эдо (официальное местожительство сегуна), созданные им в начале 1620-х годов, и в замке Никкё, родовом мавзолее семейства Токугава, выполненные в 1636 году. Обе работы ярко отражают стремление Таниу к крупномасштабной жиписи, созданию ансамблевого комплекса, где росписи стен, фусума (раздвижных перегородок), ширм, панелей составляют единую завершенную композицию. Кано Таниу — безусловный мастер монохромной живописи тушью, китаизированного направления в искусстве. Однако он знаток и любитель национального стиля ямато-э, и это доказывают рисунки на ширмах, выполненные яркими минеральными красками на золотом блестящем фоне. Соединение китайской техники с японскими образами и сюжетами было характерной чертой живописи http://japanesedolls.ru/index/0-570" title="Kano school" target="_blank">школы Кано, и Таниу продолжил это начинание. Самым любимым мотивом художника стали «четыре сезона» — пейзажные композиции с весенними и зимними видами родной природы.

Конфуций и его ученики Янь Хуэй и Цзэн Сан на Абрикосовом алтаре

Сюжет живописного свитка Кано Таниу восходит к истории Китая. На нем изображен Конфуций (кит. Кун-цзы), мыслитель и философ, живший с 551 до 479 года до н. э. Он был основателем философской системы, известной как конфуцианство. Конфуций происходил из знатной, но небогатой семьи, в молодости служил чиновником в царстве Лу. Человек активный и решительный, он пытался повлиять на политику, проводимую в государстве, но осознав всю тщетность своих устрелллений, подал в отставку. Он отправился в путешествие по стране, окруженный ученика, и в пути проповедовал свое учение. В старости Конфуций вернулся домой и написал несколько книг, среди которых «Ши цзин» («Книга Песен»), «И цзин» («Книга Перемен»), составивших основу конфуцианства. Цель конфуцианства заключалась в создании общественного порядка, основанного на этике и культуре личности, и в достижении политической гармонии путем развития внутренней гармонии самого человека. Свиток с изображением Конфуция является цент¬ральной частью триптиха, на остальных двух художник нарисовал его учеников — Янь Хуэя и Цэнг Сэна. Художник изобразил Учителя, восседающего на Абрикосовом алтаре. Этот алтарь располагался в храме Конфуция в Цюйфу — городе, где, по преданию, родился и умер великий философ. На территории храмового комплекса росло несколько абрикосовых деревьев, под сенью которых Конфуций разговаривал со своими учениками. Отсюда и появилось название «Абрикосовый алтарь».

© Японская живопись и гравюра/ сост А.В.Савельева - СПб; "ООО СЗКЭО "Кристалл", М "Оникс" 2007.



Конфуций и его ученики Янь Хуэй и Цзэн Сан на Абрикосовом алтаре
Художник Кано Таниу (Kano Tanyu, 1602 - 1674)
Музей изящных искусств, Бостон, штат Массачусетс, США
Три панели: чернила на светлом шелке
Museum of Fine Arts, Boston





You are subscribed to email updates from JapanBlog
To stop receiving these emails, you may unsubscribe now.
Email delivery powered by Google
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610

Комментариев нет: